Инструкция по эксплуатации электродвигателей ТЭЦ-3, страница 4

Частота вращения, об./мин.

3000

1500

1000

750 и ниже

Допустимая вибрация подшипника, мкм

30

60

80

95

Дымосос, дутьевой вентилятор

50

100

130

160

3.9. Нагрузка двигателя при повышении температуры охлаждающего воздуха сверх номинального (40 °С) должна бать снижена, а при понижении температуры может быть повышена не выше номинального тока статора.

3.10. Величина превышения температуры активных частей двигателей при номинальной нагрузке над температурой охлаждающего воздуха 40 °С не должна быть выше, указанной в приложении 2.

3.11. При определении температуры электродвигателя рукой, необходимо иметь ввиду, что перепад температур между обмоткой и поверхностью корпуса составляет 10-30 °С в зависимости от конструкции двигателя.

3.12. При температуре охлаждающего воздуха ниже 40 °С предельно допустимые повышения температуры для всех классов изоляции обмоток могут быть повышены на величину разности между температурой 40 °С и фактической температурой охлаждающей среды, но не более чем на 10 °С.

3.13. При температуре охлаждающей среды выше 40 °С нагрузка двигателя должна быть снижена. При температуре охлаждающей среды выше 50 °С допустимые превышения температуры устанавливаются по соглашению с заводом изготовителем.

3.14. Температура подшипников при длительной работе электродвигателя не должна превышать:

3.14.1. Для подшипников скольжения 80 °С (температура масла при этом не должна быть выше 65 °С).

3.14.2. Для подшипников качения 100 °С. Смотреть также приложение 1.

3.15. Количество масла, протекающего через каждый подшипник в единицу времени должно быть отрегулировано таким образом, чтобы перегрев масла не превышал 15-20 °С (между входящим и выходящим маслом).

Температура масла, подводимого к подшипникам, должна быть от 35 до 45 °С. При пуске электродвигателя не ниже 25 °С.

3.16. Во избежании отпотевания охлаждающих трубок воздухоохладителей в электродвигателях с замкнутым циклом вентиляции и попадания влаги на обмотку статора температура охлаждающей воды должна быть не менее 10-15 °С.

4. Подготовка электродвигателя к пуску после монтажа или ремонта.

4.1. Проверить. что все наряды-допуски закрыты и имеется сообщение ответственного лица об окончании работ с записью в журнале об окончании монтажных или ремонтных работ.

4.2. Произвести осмотр двигателя, обратив внимание на следующее:

4.2.1. Площадка вокруг двигателя, сам двигатель, камера охлаждения должны быть очищены от пыли, грязи и посторонних предметов.

4.2.2. Отсутствие посторонних предметов в доступных осмотру внутренних частях.

4.2.3. Способ соединения обмоток должен соответствовать схеме.

4.2.4. Затяжку всех болтовых соединений, особенно контактных, фундаментных и подшипниковых.

4.2.5. Заправку маслом подшипников.

4.2.6. Состояние системы охлаждения.

4.2.7. Исправность заземления корпуса, наличие ограждений на всех вращающихся частях.

4.2.8. Состояние пусковой аппаратуры, кнопок, приборов и их кабелей.

4.2.9. Электродвигатель должен быть подписан и иметь наименование своего агрегата.

4.3. Провернуть ротор от руки, чтобы убедиться в его свободном вращении и разбеге.

4.4. Измерить сопротивление изоляции двигателя вместе с кабелем магометром на 2500 В, при напряжении электродвигателя выше 1000 В и магометром на 1000 В, при напряжении ниже 1000 В. Проверить цельность фаз тем же магометром. Наименьшее значение обмоток электродвигателей выше 1000 В (§3, таблица п.2.2., стр. 151 "Нормы испытания электрооборудования"). Коэффициент абсорбции р 60"/15" не ниже 1, 2. Электродвигателя ниже 1000 В включаются без сушки, если Риз при Т0 = 10-30 °С не ниже 0,5 Мом.