Инструкция по эксплуатации оборудования хозяйства аварийного дизельного топлива ТЭЦ-3, страница 3

- приточные вентиляционные установки помещения насосной диз. топлива П-1; П-1А типа Ц4-70

- приточная установки помещения маслоаппаратной П-2 типа Ц4-70

- приточная установка помещения щита ХАДТ П-3, типа Ц4-70

3.7.3. Для обнаружения и ликвидации очагов загорания в, помещениях насосной ХАДТ, на сливной эстакаде и резервуарах ХАДТ смонтирована автоматическая стационарная установка высокократного пенопожаротушения.

3.7.4. Для технологического контроля за параметрами и управлением оборудования ХАДТ (насосная диз. топлива, установка пенопожаротушения, приточно-вытяжные вент. установки), смонтированный объединенный щит управления, на котором установлены:

- ключи управления насосами: НДТ-1, 2, 3; РН-1, 2; СЛН-1, 2; ДН; ВН-1, 2.

- ключи управления АВР насосов: НДТ; РН; СЛН; ВН.

- амперметры насосов: НДТ; РН; СЛН.

- ключи управления задвижек диз. топлива Д-1; Д-2; Д-9; Д-10; РС-2; Р-8.

- приборы: - уровень в резервуарах

- температура диз. топлива в резервуарах

- расход диз. топлива на ОГК нитка № I

- расход диз. топлива на ОГК нитка № 2

- расход диз. топлива по линии рециркуляции

- давление диз. топлива на ОГК нитка № I

- давление диз. топлива на ОГК нитка № 2

- давление диз. топлива на линии рециркуляции

- температура диз. топлива нитка I и нитка ,№ 2

- расход диз. топлива сливными насосами

- давление диз. топлива на напоре СЛН – 1, 2.

- ключи управления приточными и вытяжными вентиляторами

- световая и звуковая сигнализация:

- отключения насосов диз. топлива

- понижения давления диз. топлива в трубопроводах на ОГК

- понижение уровня в резервуарах

- срабатывание установки пенопожаротушения

- пульт управления /ТОЛ/ установкой пенопожаротушения

- ключи управления эл. фицированными задвижками установки пенопожаротушения

- ключи управления насосами ПЖН-1, 2, 3

- ключ управления эл. фицированной задвижки - /№12/ на трубопроводе кольца орошения резервуаров № 1, 2, 3.

3.8. Характеристика дизельного топлива /арктическое/.

- состав: углерод - 95.4% водород - 3%

кислород - 1,2%

сера - 0,4%

- плотность - 830 кг/м3

- теплотворная способность Qрн - 10185 ккал/кг

- температура застывания – 55°С

- температура вспышки паров - 50°С

- температура воспламенения нижняя - 67°С

верхняя - 100°С

- температура самовоспламенения - 330°С

4. Подготовка технологической схемы работы ХАДТ.

4.1. Выполнить осмотр резервуаров, наружных трубопроводов диз. топлива, отключающей арматуры, оборудования насосной диз. топлива. После осмотра доложить о всех замечаниях НС КТЦ и ст. машинисту кот. отделения.

4.2. Отключающую арматуру привести в следующее положение:

закрыть: - вентиля дренажей на наружных и внутренних трубопроводах диз. топлива.

- задвижки на резервуарах – 100%

- задвижка РС-1; Д-3, 4, 7, 8; ДН-1; С-1, 2, 3, 4, 5; Р-11, 12, 21, 22, 9, 10; Д-11; С-11, 12, 21, 22; ДТ-11, 12, 21, 22, 31, 32; В-10, 11, 12, 21, 22:

- вентиля дренажей на кольце диз. топлива на пиковой котельной

- вентиля дренажей на кольце диз. топлива на гл. корпусе.

- задвижки на ОГК - ТД, 2Д, 3Д, 4Д

ТР-1, 2Р-2, ЗР-1, 4Р-1.

- задвижки на трубопроводах диз. топлива на пиковых котлах открыть:

- задвижки Д-1, 2, 5, 6, 9, 10

- задвижки на ОГК КД-1, 2; Р-1, 2, 3, 4; РДР

- задвижки на ПК - КД - 3, 4, 5, 6; Р-5, 6

- задвижка на ПК Р-7 на 30%

4.3. По распоряжению НС КТЦ подключить резервный насос который должен стоять на рециркуляции, для чего открыть задвижки /например/ 2ДБ-1, 2ДБ-2, 2РС и заполнить магистральные трубопроводы диз. топлива от бака до задвижек Д-3,4 РС-1 насосной ХАДТ. Осмотреть арматуру и фланцевые соединения наружных трубопроводов диз. топлива до насосной. Доложить НС КТЦ результаты осмотра.

4.4. Открыть задвижки Д-3, 4: РС-1, заполнить внутренние трубопроводы диз. топлива насосной до задвижек Д-7, 8: Р-9, 10. Осмотреть трубопроводы, арматуру на наличие течей дяз. топлива. Результат осмотра доложить НС КТЦ. Открыть первичные вентиля импульсных линий прибором КИП и А по давлению, расходу диз. топлива. Включить в работу приборы КИП и А на щите.