Сокращение погрешности размера динамической настройки технологической системы. Жесткость технологической системы, страница 8

На этом этапе выбирается метод достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей изделия. Производится в следующей последовательности:

- выбираются точностные параметры изделия (показатели, характеризующие качество изделия) – указаны в технических условиях на приемку изделия.

- строятся размерные цепи, в кт точностные параметры являются замыкающими звеньями (размерная цепь д/б замкнутой; в нее включаются только размеры, участвующие в решении поставленной задачи; каждая деталь участвует в размерной цепи одним своим размером).

- определяются методы достижения точности замыкающих звеньев размерных цепей. Методы заложены в конструкции изделия конструктором. Задача технолога выявить эти методы. На этом этапе проверяется обоснованность допусков, назначенных на размеры деталей, и работоспособность изделия.

- выбор методов и средств контроля точностных параметров изделия.

5. составление технологических схем сборки. Схема сборки – это не технологический документ. Он не вкладывается в комплект документов ТП. Это личный рабочий документ технолога. Схемы служат основой для определения содержания и последовательности сборочных операций.

6. определение последовательности и содержания сборочных операций – последовательность сборки устанавливается схемой. Узел – технологический переход сборки. Задача: сформировать из переходов операции. При формировании операции действует два принципа – концентрации переходов (заключается в объединении как можно большего количества переходов в операцию) и дифференциации переходов (заключается в выделении каждого перехода в отдельную операцию). Чем выше серийность производства, тем больше д/б дифференциация переходов. Это значит, что в мелкосерийном и единичном производстве максимальная концентрация переходов; в крупносерийном и массовом – максимальная дифференциация.

Правила по определению последовательности выполнения сборочных операций:

- сборка любого изделия начинается с установки базовой детали.

- детали и узлы присоединяются последовательно либо параллельно в последовательности, определенной конструкцией изделия.

- присоединенные детали и узлы не должны мешать последующей сборки.

- в первую очередь присоединяются детали и узлы, несущие наиболее ответственные f.

7. выбор оборудования и оснастки для сборочных операций. Правила:

- ТП д/б максимально механизарован и автоматизирован. В первую очередь следующие приемы: комплектация изделия, транспортирование деталей и узлов на сборку (АТСС), подача деталей к месту сборки и их ориентация, процессы соединения деталей, контроль собранных узлов и изделий, процессы регулировки или пригонки, обкатка машины, окраска (если после сборки).

- выбор оборудования и оснастки ведется по каталогам и справочникам. Предпочтение должно отдаваться стандартному оборудованию и оснастке.

- решающий фактор при выборе оборудования и оснастки – затраты на сборку изделия.

8. нормирование сборочного ТП – производится методом, кт уже рассмотрели. Т.е. находится штучно-калькуляционное время. Опытно-статистический или аналитический методы.

9. оформление технологической документации – ведется в соответствии с требованиями ЕСТД (3….). Основой документации служит комплект документов. В соответствии с ГОСТом 3.1102-81 различают 3 вида комплектов технологической документации.

1) основной комплект – комплект документов, полностью и однозначно описывающий ТП.

2) вспомогательный комплект - комплект документов, используемых при разработке ТП (технологические инструкции).

3) полный комплект – 1+2.

В соответствии со стандартом 3.1102-81 различают 2 вида документов: документы общего пользования (3 вида: титульный лист ТП (ТЛ), карты эскизов (рамки, поля), карта технологической инструкции (ТИ) – используется для сокращения объема документации, описывает повторяющиеся действия) и документы специального пользования (формы или карты, зависящие от характера технологии (их 28 штук); наиболее распространены – маршрутная карта, операционная карта и карта ТП).

Существует 3 вида описания ТП:

1 – маршрутное описание – описываются операции в последовательности их выполнения, без указаний переходов и режимов.

2 – операционное описание – подробно описываются операции в последовательности их выполнения, с указанием переходов и режимов.

3 – маршрутно-операционное описание – описание операций в последовательности их выполнения с подробным описанием отдельных операций.

Выбор вида описания зависит от следующих факторов:

- от типа производства;

- от стадии разработки ТП.

По ЕСТД установлено 3 стадии разработки ТП:

1-предварительный проект

2-опытный образец

3-серия.

Маршрутное описание делается в мелкосерийном производстве на всех стадиях и в серийном производстве на стадии «предварительный проект».

Маршрутно-операционное описание – делается в серийном производстве на стадиях «опытный образец» и «серия» и в массовом производстве на стадии «предварительный проект».

Операционное описание – делается в массовом и крупносерийном производстве на стадиях «опытный образец» и «серия».

Комплектность документации определяется видом описания:

1 – маршрутное – может делаться на маршрутных картах и картах эскизах; картах ТП и картах эскизах; картах технологической инструкции и картах эскизах.

2 - маршрутно-операционное – делается на маршрутных картах, операционных картах и картах эскизах; на маршрутных картах, картах ТП и картах эскизах; на маршрутных картах, картах ТП и операционных картах.

3 – операционное – делается на маршрутных картах и картах эскизах; операционных картах и картах эскизах; картах ТП и операционных картах; картах ТП и картах технологической инструкции.

МК – 3.1118-82 (их 10 форм на основе одной, но разные варианты).

ОК – 3.1404-84 (10 форм).

При заполнении технологической документации используются принципы кодирования строк, он позволяет сократить объем документации.

А – цех, участок, рабочее место, операция (код и наименование),

Б – код и наименование оборудования,

О – описание операции,

Т – инструменты,

Р – режимы.