Проектирование волоконно-оптической линии связи между поселками Коченево-Мамонтово, протяженностью 326 км, страница 14

Интерфейс А                                           STM 16 слот 4    канал А                                                                 12.2.1.1.

Интерфейс В                                           2М Т4А/4           канал В             4

3.3 Обработка аварийных сообщений

Сообщение о неисправности в системе SDH можно условно разбить на три категории:

1.  сообщения о наиболее существенных неисправностях, воздействующих на весь маршрут и приводящих обычно к потере канала передачи;

2.  сервисные сигналы, связанные с передачей контейнера высокого уровня;

3.  сигналы и сообщения об ошибках и неисправностях при передаче контейнера низкого уровня.

В таблице 3.5 представлены типы сигналов о неисправностях.

Таблица 3.5- сигналы о неисправностях в системе SDH     

Название           Значение                                  Байт заголовка                           Критерий обнаружения

LOS                                                                                          

OOF                                                                                         

LOF                                                                                          

B1                                                                                             

RS-TIM                                                                                    

Для каждого из контролируемых параметров можно задать пороговое значения, нарушение которых известит о снижении качественных показателей. Значения пороговых параметров можно задать либо с терминала LCT, либо из системы NMS. При повышении портового значения автоматически формируется отчет об аварии. Данные собираются блоком SC. Сообщения о аварийных ситуациях могут  отображаться как аппаратными средствами, так и программным путем на экране дисплея. При этом может отображаться:

·  источник аварийного сообщения;

·  степень серьезности или статус проблемы (путем использования различных цветов у индикатора);

·  список аварийных сообщений, относящихся к данному узлу;

·  список аварийных сообщений, относящихся к данному блоку;

·  журнал событий, отображающий список всех аварийных сообщений, случившихся за определенный период времени.

Поступающая с оборудования аварийная информация может быть классифицирована:

·  аварийный сигнал немедленного обслуживания (PM);

·  аварийный сигнал отсроченного обслуживания (DM);

·  аварийный сигнал удаленного обслуживания (RMT);

·  сигнал технического обслуживания (MAINT);

·  звонок аварийного сигнала (AB);

·  лампочка аварийного сигнала (AL).

Аварийный сигнал MAINT включается в случае, если с терминала LCT или из системы NMS поступает команда ручного управления (например, через удаленный шлейф).

К числу базовых коэффициентов, подсчитываемых функцией управления синхронной аппаратурой относят: коэффициент ошибок по секундам с ошибками ESR, коэффициент ошибок по секундам с серьезными ошибками SESR,  коэффициент ошибок по блокам  с фоновыми  ошибками BBER (здесь под блоками с фоновыми ошибками BBE понимается те блоки с ошибками, что не вошли в SES).

Отслеживание истории осуществляется заполнением двух типов регистровых файлов: 24-часовыми и 15-минутными файлами. Текущий 24-часовой регистровый файл по заполнении снабжается текущей датой и перегружается в регистровый файл со вчерашней датой. Особенность обработки аварийных сообщения заключается в возможности их маскирования, то есть ''маски'' (развернутого логического уровня), позволяющий исключить возможность отображения типов аварийных сообщений или изменить степень серьезности их отображения на экране, для того, чтобы сконцентрироваться на нужных типах сообщений.

Нормы на параметры ошибок описаны в следующих рекомендациях:

G.826-нормы на параметры ошибок для 2 Мбит/с и выше;

М.2100-эксплуатационные нормы на параметры ошибки;

М.2110- методика для М.2100;

М.2120- методика для М.2100.

4 Измерение систем SDH

4.1 Функицональное и стрессовое тестирование