Управление электрогидравлическими устройствами трансмиссий тяжёлых транспортных машин

Страницы работы

Фрагмент текста работы

управление Электрогидравлическими устройствами трансмиссий тяжёлых транспортных машин

А.А. Маханько

420111 г. Казань, ул. К. Маркса, 10,КГТУ им. А.Н. Туполева,

кафедра Автоматики и Управления

e-mail : andmahanko@mail.ru

Аннотация  рассматриваются варианты управления с помощью электрогидравлических устройств механической трансмиссией тяжёлой транспортной машины.

1. Введение.

В тяжёлой транспортной технике широко применяются гидравлические устройства и системы. Это обусловлено высокой энергоёмкостью гидросистем, способностью передавать энергию, пусть и на небольшие расстояния (гидростатические трансмиссии, гидроприводы навесного оборудования и манипуляторов), а также возможностью гибкого управления гидросистемами. Традиционно, для управления гидросистемами использовались распределители и клапаны с ручным механическим приводом. В современных условиях, для интеграции гидросистем транспортной машины в единую систему управления необходимо применять электрогидравлические распределители и клапана, что требует решения многих задач, связанных с их применением.

2. электрогидравлические системы транспортных машин.

Гидравлические системы применяются в тяжёлых транспортных машинах в трёх случаях:

-  Гидростатические трансмиссии

-  Гидроприводы навесного оборудования

-  Гидравлические устройства в механических трансмиссиях.

Гидростатические трансмиссии применяются в случаях, когда необходимо обеспечить гибкость управления машиной или возможность встречной работы левого и правого бортов машины. Гидростатическая трансмиссия состоит из набора пар гидронасос – гидромотор для каждого приводимого устройства машины (правый и левый борт трактора). При электрическом управлении задействованы электрогидроклапаны управляющие коэффициентами передачи насосов и моторов (углы наклона шайб в аксиально-плунжерных насосах и моторах).

Гидроприводы навесного оборудования, как правило, представляют собой гидроцилиндры высокого давления, которые перемещают навесные устройства (бульдозерный отвал, рыхлитель, манипулятор, жатка и т.д.). Для управления такими системами используются гидрораспределители управления расходом регулирующие подачу или слив гидравлической жидкости из гидроцилиндра. При электрическом управлении система строится так, что электрический сигнал задаёт положение золотника управления расходом.

В механических трансмиссиях находят применение различные гидравлические устройства. Например, гидротрансформаторы, обеспечивающие согласование работы двигателя и движения машины. Также широко используются гидравлические устройства управления трансмиссией.

Очень часто для включения в работу отдельных элементов механической трансмиссии (ступени коробки передач, бортовые фрикционы поворотного механизма) используются фрикционы, зажимаемые гидравлическими поршнями (бустера) Рис.1. При включении такого бустера в работу возникает проблема механического удара, появляющегося при резком росте давления в бустере. При резком включении и механическом ударе повышается износ деталей и сокращается срок службы трансмиссии.

3. .электрогидравлическое управление механической трансмиссией.

В выключенном состоянии возвратные пружины удерживают поршень бустера в исходном положении, обеспечивая гарантированный зазор между дисками фрикциона. При подаче в бустер управления передачей рис.1 сразу полного давления управления фрикцион зажимается очень резко

Похожие материалы

Информация о работе