Управление электрогидравлическими устройствами трансмиссий тяжёлых транспортных машин

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

управление Электрогидравлическими устройствами трансмиссий тяжёлых транспортных машин

А.А. Маханько

420111 г. Казань, ул. К. Маркса, 10,КГТУ им. А.Н. Туполева,

кафедра Автоматики и Управления

e-mail : andmahanko@mail.ru

Аннотация  рассматриваются варианты управления с помощью электрогидравлических устройств механической трансмиссией тяжёлой транспортной машины.

1. Введение.

В тяжёлой транспортной технике широко применяются гидравлические устройства и системы. Это обусловлено высокой энергоёмкостью гидросистем, способностью передавать энергию, пусть и на небольшие расстояния (гидростатические трансмиссии, гидроприводы навесного оборудования и манипуляторов), а также возможностью гибкого управления гидросистемами. Традиционно, для управления гидросистемами использовались распределители и клапаны с ручным механическим приводом. В современных условиях, для интеграции гидросистем транспортной машины в единую систему управления необходимо применять электрогидравлические распределители и клапана, что требует решения многих задач, связанных с их применением.

2. электрогидравлические системы транспортных машин.

Гидравлические системы применяются в тяжёлых транспортных машинах в трёх случаях:

-  Гидростатические трансмиссии

-  Гидроприводы навесного оборудования

-  Гидравлические устройства в механических трансмиссиях.

Гидростатические трансмиссии применяются в случаях, когда необходимо обеспечить гибкость управления машиной или возможность встречной работы левого и правого бортов машины. Гидростатическая трансмиссия состоит из набора пар гидронасос – гидромотор для каждого приводимого устройства машины (правый и левый борт трактора). При электрическом управлении задействованы электрогидроклапаны управляющие коэффициентами передачи насосов и моторов (углы наклона шайб в аксиально-плунжерных насосах и моторах).

Гидроприводы навесного оборудования, как правило, представляют собой гидроцилиндры высокого давления, которые перемещают навесные устройства (бульдозерный отвал, рыхлитель, манипулятор, жатка и т.д.). Для управления такими системами используются гидрораспределители управления расходом регулирующие подачу или слив гидравлической жидкости из гидроцилиндра. При электрическом управлении система строится так, что электрический сигнал задаёт положение золотника управления расходом.

В механических трансмиссиях находят применение различные гидравлические устройства. Например, гидротрансформаторы, обеспечивающие согласование работы двигателя и движения машины. Также широко используются гидравлические устройства управления трансмиссией.

Очень часто для включения в работу отдельных элементов механической трансмиссии (ступени коробки передач, бортовые фрикционы поворотного механизма) используются фрикционы, зажимаемые гидравлическими поршнями (бустера) Рис.1. При включении такого бустера в работу возникает проблема механического удара, появляющегося при резком росте давления в бустере. При резком включении и механическом ударе повышается износ деталей и сокращается срок службы трансмиссии.

3. .электрогидравлическое управление механической трансмиссией.

В выключенном состоянии возвратные пружины удерживают поршень бустера в исходном положении, обеспечивая гарантированный зазор между дисками фрикциона. При подаче в бустер управления передачей рис.1 сразу полного давления управления фрикцион зажимается очень резко

Похожие материалы

Информация о работе