Планирование сети. Определение потребностей сети. Отказоустойчивость сети. Определение административных правил эксплуатации сети, страница 10

Передовые технологии передачи в глобальных сетях.

1.  Нужно связать только две конечные точки? "да" – нужна служба типа "точка-точка", "нет".

2.  Нужно связать несколько конечных точек с центральным узлом? "да" – нужна служба типа "один со многими", "нет".

3. Нужно связать одновременно несколько конечных точек? "да" – нужна служба типа "многие со многими", "нет".

4.  Настолько ли важна бесперебойная работа сети, чтобы одновременно иметь несколько каналов связи между разными сегментами сети? "да" – необходимы несколько каналов связи, "нет".

5.  Какого рода трафик будет передаваться по этим каналам? Нужный вариант отметить.

·  Речь.

·  Электронная почта.

·  Небольшие файлы.

·  Большие файлы.

·  Обмен запросами и ответами с базой данных архитектуры "клиент-сервер" (неинтенсивный трафик).

·  Информация из файлов базы данных, которые хранятся на удаленном сервере и обрабатываются на компьютере-клиенте (интенсивный трафик).

6.  На основе отмеченного трафика определяется требуемая пропускная способность сети согласно перечню возможных скоростей передачи данных (<56 Кбит/с, 56 Кбит/с, 128 Кбит/с, 256 Кбит/с, 1 Мбит/с, >1 Мбит/с).

7. Какие каналы доступа к глобальным сетям (их тип и пропускная способность) существуют в регионе? ______________________________________________________________________.

8.  Какая служба предлагает лучшее соотношение цена - производительность? _____________.

3.5.5. Поддержка сети. Подразумевает обеспечение работоспособного и непрерывного функционирования сети. Поддержка реализуется четырьмя способами –на месте, со стороны поставщика, посредством удаленной диагностики и квалифицированным специалистом. Немаловажно наличие полной документации по сети и постоянное обновление информации по ее поддержке, появляющейся в периодической печати.

Поддержка на месте производится по договору со сторонней компанией, оказывающей подобные услуги. Уровень услуг компании будет зависеть от квалификации сотрудников организации, отвечающих за поддержку сети (сетевых администраторов и штата поддержки), объема данных и влияния сбоев сети на работу организации.

Поддержка со стороны поставщика наиболее эффективна, поскольку позволяет реализовать полную техническую поддержку по телефону.

Удаленная диагностика используется только как часть программы поддержки, позволяет инженеру диагностировать работу удаленных компьютеров используя телефонную линию.

Квалифицированная поддержка заключается в подготовке поставщиками сетевого оборудования квалифицированных специалистов для работы со своими сетевыми продуктами на местах.

Документация и источники информации. В наличии должна быть вся документация по операционным системам и приложениям, поддержка которых необходима. Также должна быть документация и диски с драйверами всех аппаратных платформ и оборудования сети. Организация должна подписаться на специализированные периодические издания и источники информации по поддержке операционных систем и оборудования, которое используется в сети.

3.6. Детализация модели "Вопрос-ответ" на шагах этапа планирования сети.

3.6.1. Выбор типа сети. Прокрутка модели на этом шаге позволяет сделать выбор между одноранговыми и серверными сетями и представить роль, которую серверы будут играть в планируемой ЛВС. Предполагается, что сеть отсутствует, но если она уже есть, то модель обеспечит знакомство с ней. Выбор делается по большинству отметок в пользу одного типа сети.

1.  Какое количество пользователей обслуживает сеть? 1¸10 – одноранговая, 10 + __ - серверная.

2.  Имеются в сети ресурсы и данные, доступ к которым требуется ограничить или контролировать? Да – серверная. Нет – одноранговая.

3.  Компьютер в основном работает как: клиент – серверная, сервер – серверная, сервер и клиент – одноранговая. Если компьютер должен работать и как сервер и как клиент, то вероятно сеть одноранговая, в противном случае – серверная. Однако существует множество комбинированных серверных сетей, в которых компьютеры-клиенты разделяют ресурсы по принципу одноранговой сети.

4.  Могут ли пользователи сети самостоятельно заниматься ее администрированием и управлением? Да – одноранговая. Нет – серверная.

5.  Требуется расширенная защита данных? Да – серверная. Нет – одноранговая.

6.  Разрешено отдельному пользователю разделять ресурсы и управлять сетевой политикой своего же компьютера? Да – одноранговая. Нет – серверная.

7.  Используются в сети центральные серверы? Да – серверная. Нет – одноранговая.

8.  Есть в сети главный администратор, управляющий всей сетевой политикой? Да – серверная. Нет – одноранговая.

9.  Сеть имеет более одного сервера? Да – одноранговая или серверная в зависимости от других факторов. Нет – серверная.

Следующие вопросы позволяют детально проанализировать серверную сеть.

1.  Сколько примерно серверов в сети? 1¸5, 5¸10, 10¸50, 50¸100.

2.  Серверы будут располагаться централизованно или в разных местах? Централизованно. В разных местах.

3.  Некоторые серверы будут располагаться в закрытом для свободного доступа месте? Да. Нет (обосновать почему).

4.  Специализируются отдельные серверы на выполнении конкретных задач? Да. Нет.

5.  Пометить задачи, которые будут возложены на серверы.

·  Коммуникации

·  Приложение

·  База данных

·  Электронная почта

·  Факсимильная связь

·  Печать

·  Каталоги пользователей

·  Хранение основной информации

Если на некоторые серверы возложена не одна, а несколько из этих задач и количество пользователей велико (более 25), то следует увеличить число серверов и распределить задачи между ними.