Бизнес-план создания швейной мастерской "Космошив" с денежным оборотом в два года, страница 4

Если предприятие все-таки решится взяться за мелкий ремонт одежды, то к организации данного процессу нужно подходить на том же профессиональном уровне, что и основное производство. Ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов: если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает две недели, то ремонт можно произвести даже в течение 30 минут, стоимость начинается от 150 руб. Срок окупаемости швейного цеха зависит от стоимости аренды и посещаемости точки приема заказов. Спрос, утверждают эксперты, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время — январь и февраль, а наиболее прибыльное — перед Новым годом, когда число клиентов увеличивается втрое. В среднем дневная посещаемость от пяти до десяти человек, что зависит как от погоды, так и от дня недели: в плохую погоду заказчиков почти нет, а после выходных посетителей больше, чем в другие дни. На сегодняшний день функционирует множество мелких компаний, которые занимаются пошивом одежды, но большинство из них не чувствует конкуренции, так как рынок этот еще очень свободен. Этот бизнес долго окупается и требует большой объем инвестиций, поэтому бизнес-план для такого предприятия должен быть обязательно, как подробное руководство, со всеми расчетами, сроками, рисками. Соответственно, оборудование окупится за год, в следующих периодах все затраты будут составлять остальные начальные затраты.


                                                                            Маркетинг Прежде чем начать рассматривать конкурентную среду рассмотрим текущее состояние потребительского рынка. Эксперты убеждены, что тенденция открытия Швейных цехов при ателье с каждым годом будет только укрепляться: потребительский спрос на пошив и ремонт одежды постоянно увеличивается, а необходимость уменьшения транспортных расходов на одежды для реализации в населенных пунктах только увеличивается. Спрос на ремонт одежды, по мнению экспертов, выше, чем на пошив. Спрос на ремонт составляет 60% от количества всех заказов. В других заведениях эта цифра может превышать 90%. Чаще всего клиенты приходят, чтобы подшить брюки или заменить молнию. Средняя: стоимость этих услуг — 150 и 300 руб. соответственно. Одежду на заказ шьют преимущественно женщины. За последнее время окрепли предприятия Швейного производства одежды в цехах. В основном данные производства были и частично остаются полулегальными, многие из них начинали свой производственный путь с двух-трех машин, и в настоящее время перешли на промышленный уровень. Увеличение объемов производства, наработанная постоянная клиентура позволила увеличить валовые доходы. И приобрести высокотехнологичное оборудование, которое позволяет не только ускорить процесс производства в десятки раз, но и резко улучшить качество изделий. Именно такая продукция в последние три года начала вытеснять с рынка швейной продукции дешевые, низкого качества контрабандные вещи из Китая, Турции и других стран. Существует и такое, что большинство таких Швейных цехов выпускает продукцию, пришивая ярлыки с любыми с иностранными названиями на ярлыке. Это объясняется тем, что отечественный потребитель еще не достаточно доверяет отечественному производителю в качестве одежды. Но статистика показывает, что половина Европы и Америки носит сшитую в России и Белоруссии одежду. По мнению производителей, иногда достаточно навесить импортный ярлык на изделие и покупатель уже готов платить за нее вдвое дороже, чем за безымянный аналог. Этим и пользуются и швейники, и торговля. Швейным цехам удалось потеснить контрабанду и легальный импорт одежды. Сложно конкурировать с second hand’ом: его ввоз с каждым годом растет, а цены на него всегда ниже новой отличного качества сшитой одежды. При открытии Швейного цеха необходимо заранее организовать систему сбыта продукции, заручиться договорами намерениями предприятий, которые предполагаются стать главными потребительскими звеньями системы производства и реализации продукции Швейного цеха. В настоящее время есть три пути - магазины, рынки и собственная розничная сеть. Собственная розничная сеть для предприятий практически неприемлем, если предприятие не является звеном системы с уже имеющимися торговыми площадями. Наиболее вероятными звеньями при реализации продукции являются магазины и вещевые рынки. В каждом есть свои плюсы и минусы. Анализируя ситуацию, сложившуюся на рынке Швейных цехов, необходимо отметить следующую ситуацию. Несмотря на то, что количество участников рынка услуг по промышленному пошиву спецодежды и одежды в целом увеличился, объем потенциальных потребителей остался на прежнем уровне и увеличился за счет свертывания рынка производств Восточной Европы и Китая. Швейному цеху необходимы следующие мероприятия для формирования потребительского сознания о том, что приобрести данную услугу можно легко и сэкономив при этом массу времени: