Модели жизненного цикла программных средств. Требования к ПО, страница 11

4.  Поощрение свободного общения. Исторически многие организации строили свою деятельность на основе сведения информированности сотрудников к минимуму, необходимого для выполнения работ. Зачастую такой подход приводит к недоразумениям и снижает шансы команды на достижение успеха. Модель процессов MCF предполагает открытый и полный обмен информации как внутри команды, так и с внешними заинтересованными лицами. Такой обмен информации снижет риск возникновения недопонимания и неоправданных затрат, а также обеспечивает максимальный вклад всех участников проектной группы в снижение существующей в проекте неопределенности. По этой причине модель процессов MCF предполагает проведение анализа хода работы над проектом в определенных временных точках. Документирование результатов делает ясным процесс как для разработчиков, так и для заказчиков.

Модель команды

Основные принципы:

Главной особенностью модели команды в MCF является то, что она не имеет официального лидера. Все отвечают за проект в равной степени, уровень заинтересованности каждого в результате очень высок, а коммуникации внутри группы четкие, ясные, дружественные и ответственные. Демократия в команде возможна при высоком уровне осознанности и заинтересованности каждого, а также в ситуации равности в профессиональном уровне. С другой стороны в реальном проекте в рамках данной модели команды можно варьировать степень ответственности вплоть до выделения при необходимости лидера. Одной из особенностей отношения внутри команды является высокая культура дисциплин и обязательств:

1.  Готовность работников принимать на себя обязательства перед другими

2.  Четкое определение тех обязательств, которые они на себя берут

3.  Стремление прилагать должные усилия к выполнению обязательств

4.  Готовность четко и незамедлительно информировать об угрозах выполнения обязательств

Ролевые кластеры.

MSF основан на постулате о 7 качественных целях, достижение которых определяет успешность проекта. Эти цели обуславливают модель проектной группы и образуют ролевые кластеры в проекте. В каждом ролевом кластере может присутствовать один или несколько специалистов, некоторые роли можно объединять одному участнику проекта. Каждый ролевой кластер представляет уникальную точку зрения на проект и в тоже время никто из членов проектной группы в одиночку не представляет законченный проект, отражающий различные цели. В MSF существуют следующие ролевые кластеры:

1.  Управление продуктом- основной задачей этого кластера является обеспечение удовлетворения заказчиков в результате выполнения проекта, этот ролевой кластер по отношению к проектной группе является представителем заказчика и зачастую формируется из сотрудников организации заказчиков. Он представляет бизнес сторону проекта и обеспечивает его согласованность со стратегическими целями заказчика. В него же входит контроль за пониманием интересов бизнеса, при принятии ключевых решений над проектами

2.  Управление программой- обеспечивает управленческие функции в виде отслеживания планов и их выполнения, ответственность за бюджет и ресурсы проекта, разрешение проблем и трудностей процесса, создание условий при которых команда может работать эффективно.

3.  Разработка- ролевой кластер занимается программированием по (кодирование)

4.  Тестирование

5.  Удовлетворение потребителя- дизайн пользовательского интерфейса и обеспечение удобства эксплуатации по (эргономика), обучение персонала с работой по и создание пользовательской документации.

6.  Управление выпуском- непосредственно ответственным за беспрепятственное внедрение проекта и его функционирование, берет на себя связь между разработкой решения, его внедрением и последующим сопровождением, обеспечивая информированность членов группы о последствиях их решений

7.  Архитектура- организация и выполнение высокоуровневого проектирования решения, создание функциональной специфики по и управление этой специфики в процессе разработки, определение рамок проекта, и ключевых компромиссных решений