Модели жизненного цикла программных средств. Требования к ПО, страница 10

MSF

Microsoft Solution Framework. В 90е годы компания Майкрософт стремясь достичь максимальной отдачи от реализации заказных IT решений и в целях улучшения работы с субподрядчиками обобщила свой опыт по разработки, внедрению сопровождению и консалтингу ПО, создав методологию MSF. В 2002 году вышла версия MSF 3.1 состоявшая из 5 документов-руководств:

1.  Модель процессов

2.  Модель команды

3.  Модель управления проектами

4.  Дисциплина управления рисками

5.  Управление подготовкой

IT решение- понимается скоординированная поставка набора элементов (программные средства, документация, обучение, сопровождение), необходимых для удовлетворения бизнес потребностей конкретного заказчика. Причем под его разработкой понималось: создание ПО, обучение персонала, и полная передача продукта команде сопровождения. Задача наладки полноценного сопровождения IT решения- важная задача успешности проекта. Основными новшествами является:

1.  Акцент на внедрении IT решения

2.  Модель процесса объединяющая спиральную и водопадную модели

3.  Особые организации и команды- в команде должны быть все равные, но выполняющие разные функции работников (роли)

4.  Техника управления компромиссами

В 2005 году MSF претерпело значительное изменение. Версия MSF 4.0 стала составной части продукта Visual Studio Term System и разделилось на 2 ветки: 1. MSF для Agile 2. MSF для CMMI

При этом если MSF 3.Х являлись методологиями, то теперь MSF превратилось в шаблоны процесса для  VSTS – эти шаблоны имеют описание в виде html документов и определяют типы ролей, их  ответственности, действия в рамках этих ответственностей, а также все входные и выходные артефакты этих деятельностей, кроме такого описаний, который позволяет в точности следовать вышеописанным. При этом на этот процесс накладываются жесткие ограничения, деятельность разработчика сопровождается набором автоматических действий, которые прописаны в шаблонах. Версия MSF 4.2 является логическим продолжением 4.0 таким образом можно считать, что VSF 4.Х являются продуктами другого класса и направлены на разработку произвольного ПО, а MSF 3.X были направленны на разработку заказных IT решений. Формально документация этих версий не сильно пересекаются.

Основные принципы MSF

1.  Единое видение проектов. Успех коллективной работы над проектом немыслим без наличия у членов проектной группы и заказчика единого видения, единого понимания целей и задач проекта. Как исполнитель так и заказчик имеют собственное предложение о том, что должно быть достигнуто в ходе работы над проектом. Формирование единого видения и последующее следование ему является столь важным, что модель процессов MСF выделяет для этой цели специальную фазу (Выработка концепций)

2.  Гибкость и готовность к переменам. Традиционная дисциплина управления проектами и каскадная модель исходят из того, что все требования могут быть сформулированы в начале работы над проектом и далее они не будут существенно изменяться. В противоположность этого MSF основывается на принципе непрерывной изменяемости условий проекта, при неизменной эффективности управленческой деятельности.

3.  Концентрация на бизнес приоритетах. Независимо от того направлен ли разрабатываемый продукт на предприятие или индивидуума он должен удовлетворять определенные нужды потребителя, и принести в некоторой форме прибыль или отдачу. Что касается организации, то неизменным целевым фактором продукта является бизнес-отдача. Обычно продукт не может приносить отдачу до того, как он полностью внедрен. Поэтому модель процессов MCF включает в свой жизненный цикл не только разработку продукта, но и его внедрение