Расчет электропривода передвижения мостового крана с двигателями постоянного тока параллельного возбуждения, страница 6

Таблица 2.

t, c

DPв, Вт

DPcт, Вт

DPпер, Вт

DPсум, Вт

16,75

239,60

19,94

4513,74

4778,00

41,50

239,60

28,32

1057,16

1329,80

16,75

239,60

19,94

697,16

961,42

16,75

239,60

17,32

1330,87

1592,51

41,50

239,60

28,32

347,26

619,90

16,75

239,60

17,32

132,93

394,58


11. Окончательная проверка электродвигателя по нагреву и перегрузке

Окончательную проверку электродвигателя по нагреву производим по величине средних потерь, рассчитываемых по формуле:

где bОХЛ – коэффициент характеризующий снижение коэффициента теплоотдачи при w = 0. Принимаем bОХЛ = 0,35.

Подставив значения в формулу, получим:

= 841,76 Вт

В результате расчета получили, что:

Следовательно выбранный двигатель по нагреву подходит.

Максимальные момент нагрузки (Ммах=70,82) не превышает максимально допустимого момента (lм×Мн = 3×2×11,94 = 71,64).


12. Расчет расхода электроэнергии за цикл и циклового КПД

Расчет расхода электроэнергии за цикл и цикловой КПД рассчитываем по приближенным формулам:

На участках с установившейся скоростью механические потери составляют

На участке разгона (торможения) потери определяем по формуле:

Цикловой КПД определяется как отношение полезной энергии (А2) к полной энергии (А1):

где полезная энергия A2 определяется по формуле:

полная энергия А1 определяется по формуле:

Выполнив арифметические действия, используя данные из таблиц переходных характеристик получим:

Тогда цикловой КПД получим равным:


13. Заключение

В ходе курсового проекта был рассчитан Электропривод передвижения мостового крана с двигателями постоянного тока параллельного возбуждения. В результате расчета был выбран требуемый двигатель постоянного тока, обеспечивающий работу механизма и удовлетворяющий условиям нагрева и перегрузочной способности.


Список использованных источников

1.  Справочник по электрическим машинам: в 2т. / Под общ. ред. И.П. Копылова и Б.К. Клокова Т.1. – М.: Энергоатомиздат, 1988 – 456с.

2.  Фираго Б.И. Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по теории электроприводадля студентов по специальности 21.05. – Мн.: БГПА. 1993г –127с.

3.  Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе. Изд. 6-е, исправленное. М., «Энергия», 1977г – 432с.

4.  Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепромышленных механизмов: Учебник для вузов. –М.: Энергия , 1980. – 360с.

5.  Ключев В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. – М.: Энергоатомиздат. 1985. – 560с.