Расчет электропривода передвижения мостового крана с двигателями постоянного тока параллельного возбуждения, страница 4

Рис. 5. Механические характеристики

9. Выбор устройства регулирования

В качестве устройства регулирования для управления электродвигателем мощностью 1,25 кВт, используем тиристорный преобразователь типа 514С концерна Eurotherm Drives.

Данные преобразователя:

Uном = 320В

Iном = 16А

Т.к в приводе перемещения крана имеется два двигателя, то принимаем два преобразователя типа 514С.


10. Расчет переходных процессов за цикл

Все переходные процессы за цикл можно разделить на несколько этапов:

Первый этап: интервал времени

Скорость вращения на этом интервале равна нулю, т.к. М < Mс.

Время задержки tЗ1 при перемещении с грузом определяется по формуле:

Время задержки tЗ2 при перемещении без груза определяется по формуле:

Момент двигателя изменяется согласно формуле:

Второй этап: интервал времени

Изменение скорости происходит согласно формуле:

Момент двигателя изменяется согласно следующей формуле:

где t’ = t – tЗ

Tм – механическая постоянная времени, рассчитывается по формуле:

Постоянная времени при перемещении механизма с грузом:

Постоянная времени при перемещении механизма без груза:

Третий этап: интервал времени . t1 = 58,25 сек.

Изменение скорости происходит согласно формуле:

где Dwс – падение скорости от статического момента:

Момент двигателя изменяется соответственно следующей формуле:

где t’’ = t – tразг

 

Четвертый этап: интервал времени . t2 = 75 сек.

Изменение скорости происходит согласно формуле:

Момент двигателя изменяется соответственно следующей формуле:

где t’’’ = t – t1

 

Пятый этап: интервал времени .

Изменение скорости происходит согласно формуле:

Момент двигателя изменяется соответственно следующей формуле:

где t’’’ = t – t2

 

На всех этапах ток якоря рассчитывается по формуле:

Выполняем расчет по вышеописанным формулам и результаты расчетов сводим в таблицу 1.

Расчет потерь мощности произведем по приближенным формулам на основании упрощенной скоростной и нагрузочной диаграмм (рис 2).

Потери на возбуждение на всех этапах составляют:

Номинальные потери двигателя составляют:

Номинальные потери в стали и механические потери:

Принимаем DРст ном = 28,32 Вт; DРмх ном = 14,16

На этапе разгона (торможения) механические потери рассчитываются по формуле:

На этапе разгона (торможения) потери в стали рассчитываются по формуле:

На этапе разгона (торможения) переменные потери рассчитываются по формуле:

На этапе движения с постоянной скоростью потери в стали и механические потери равны номинальным, а переменные потери рассчитываем по формуле:

Рассчитаем потери при разгоне механизма с грузом по  вышеприведенным формулам:

Аналогично производим расчет потерь для остальных участков. Результаты расчетов приведены в таблице 2.

По результатам расчета строим кривые w(t), M(t), I(t), DP(t) которые представлены на рис. 6.

Рис. 6. Переходные характеристики.


Таблица 1.