Бизнес-план предприятия по производству светодиодных ламп ООО «Диодикс»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

1. Менеджмент предприятия

Предпринимательская культура и философия

Цели и формулируемые стратегии

Система мотивации сотрудников

К

С, К

С

С

2. Производство

Оборудование

Гибкость производственных линий

Качество производственного планирования и управления

С

К

К

С

3. Научные исследования и разработки

Интенсивность и результаты

Ноу-хау

Использование новых информационных технологий

С

С

С,К

К

4. Маркетинг

Организация сбыта

Расположение сбытовых филиалов

Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов

К

К

С

С

К

5. Кадры

Возрастная структура

Уровень образования

Квалификация и мотивация труда персонала

С

С

К

К

С

6. Финансы

Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния

Возможности получения кредита

К

К

К

С

С

Примечание: К – конкурент, С – собственное предприятие

Производственный процесс, применяемый на ООО «Диодикс» осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли автоматизированного труда.

3.1 Анализ отрасли. В последние годы в отрасли энергетики используемое оборудование на 80% устарело и достигло 25-летнего возраста. Т.о. 80% оборудования выработало свой ресурс, в связи с чем началась массовая замена устаревшего оборудования на новое. Кроме того, развитие промышленности и строительства в последнее время привело к нехватке производственных мощностей. В связи с этим разворачивается массовое строительство новых станций и подстанций и реконструкция существующих. Светодиоды и индикаторы необходимы для комплектации в устройствах управления и контроля энергообъектами в электроцехах и в цехах телеуправления, автоматики и измерений (предприятия - производители электроэнергию), в устройствах релейной защиты, автоматики и электроизмерений (региональные электрические сети), в технологическом оборудовании и оборудовании энергообъектов (предприятия по добыче, переработке и распределению нефте- и газопродуктов), а также в выпускаемой продукции предприятий машиностроения и приборостроения. До появления светодиодов в указанных областях использовались стандартные лампы накаливания, которые имели плохое свечение и невысокую надежность, в связи с чем наблюдается их массовый выход из строя, а для их замены используются светодиоды.  Естественно, что потребность в светодиодах значительно увеличилась за последнее время и продолжает расти.

Деятельность предприятия ООО «Диодикс» как раз направлена на удовлетворение возрастающих потребностей в светодиодах.

В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление светодиодов и индикаторов для планируемых модернизации, реконструкции и создания нового оборудования, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три  дня (нормальная дебиторская задолженность – 3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам – 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо и энергию составляют 1,1. В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2009 год объем закупок составляет 90200шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2010 году на 5%, в 2011 году на 10%.

3.2 Анализ рынка. Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Сведения о рынке сбыта

Показатели

Новосибирск, Новосибирская обл.

Алтай

Кузбасс

1. Уровень спроса

Высокий

Средний

Высокий

2. Степень удовлетворения спроса

Средняя

Низкая

Средняя

3. Уровень конкуренции

Средний

Средний

Высокая

4. Доля потребителей, готовых купить продукцию

15%

13%

8%

Платежеспособный спрос (емкость рынка) – 500тыс. шт. светодиодных ламп и индикаторов в год.

3.3 Анализ конкурентов. Ниже приведены сведения об основных конкурентах: ЗАО «Элексис» (№1) и ООО «Новосибирск Энергокомплект» (№2).

1.  Объем продаж светодиодных ламп:

·  конкурента №1 – 95 тыс. шт.,

·  конкурента №2 – 80 тыс. шт.

2.  Занимаемая доля рынка:

·  конкурента №1 – 19%,

·  конкурента №2 – 16%.

3.  Уровень цены:

·  конкурента №1 – 115 руб./шт,

·  конкурента №2 – 130 руб./шт.

Среднеотраслевая рентабельность по производству светодиодных ламп за 4 года, предшествующих планируемому 2009г., составляла 15%, 16%, 20%, 17%

4.  Уровень технологий:

·  конкурентов №1 и №2 – средний.

5.  Качество продукции:

·  конкурента №1 – довольно большой процент бракованных изделий,

·  конкурента №2 – высокое.

6.  Реклама. Оба конкурента осуществляют небольшие расходы на рекламу (презентация товара на предприятиях, пресса)

7.  Внешний вид отпускаемой продукции: оба конкурента осуществляют упаковку, которая защищает продукцию от повреждения, но имеет непривлекательный

Похожие материалы

Информация о работе