Формы обеспечения материальными ресурсами. Складская форма обеспечения материальными ресурсами предприятий автосервиса

Страницы работы

Содержание работы

Существуют следующие формы обеспечения материальными ресурсами.

- через товарно-сырьевые биржи

-Через прямые связи

-Через аукционы и конкурсы

-Спонсорство

-Собственное производство

Конкретную форму обеспечения выбирают в зависимости от вида запчастей, продолжительности их получения, числа предложений, качества и цены.

выхода на рынок для автодилеров невозможен если нет маркетинговых исследований, необходимой реализации взаимодействия участников рынка и возможности связи производитель –дилер - клиент и осуществления этой связи с учетом особенностей конкретных участников и видом взаимодействия.

Заказы которые формируются  дилеров по его потребностям должны автоматически обрабатываться производителем, а дилер должен видеть сроки поставок подтверждение и тд.

Предприятие автосервиса часто занимается взаимосвязанными видами бизнеса:

-Продажа автомобилей

-Продажа запчастей

-Сервисное обслуживание

В процессе своей деятельности предприятие автосервиса вступает в экономические и юридические отношения со своими клиентами поставщиками и партнерами. Поставки МР осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи – совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональные системы хоз связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества, ассортимента, своевременность, и комплектность поставок.

Формирование хоз связей, их общее количество и сложность зависят от множества факторов:

-Масштабы производства и сложность его отраслевой структуры

-Специализация и производственная кооперация в промышленности

-Ассортимент, объемы и качество производимой продукции

Существуют хоз связи – прямые и косвенные, а также длительные и краткосрочные.

Прямые – связи при которых отношения между предприятием изготовителем и предприятием поставщиками осуществляется без посредников.

Косвенные -  связи когда между этими предприятиями существует хотя бы один посредник. Посредниками могут быть – дистрибьюторы, джобберы, агенты и брокеры.

Дистрибьюторы и джобберы – фирмы осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джобберов – крупные фирмы располагающие собственными складами и имеющие долгосрочные договоры с заводами изготовителями.

Джобберы – скупают отдельные крупные партии товара для быстрой перепродажи.

Агенты и брокеры – фирмы или отдельные предприниматели осуществляющие сбыт продукции предприятия на основе комиссионного вознаграждения.

Косвенные хоз связи менее экономичны, а потребность в них появляется тогда когда на предприятие МР поступают в небольших количествах.

Прямые и косвенные связи могут быть длительными и краткосрочными.

Длительные хоз связи дают возможность предприятиям развивать на долгосрочной основе сотрудничество по совершенствованию выпускаемой продукции, снижению ее материалоемкости, достижения мировых стандартов.

По формам организации поставок следует различать хоз связи организуемые при:

-транзитных формах поставок (без посредников)

-складской формы поставок (с посредниками)

Эффективность связей может быть только при следующих условиях:

-при взаимной заинтересованности в установлении прямых длительных связей

-при ритмичной работе изготовителя

-при высоком качестве поставляемой продукции

-при возможности удовлетворения поставщиком ассортиментного заказа

-при наличии у производителя необходимых мощностей для выполнения заказов

-при стабильности показателей объемов поставок

-при платежеспособности потребителя

-при совместной заинтересованности сторон в эффективном изготовлении и потреблении этих запчастей

К основным направлениям сотрудничества предприятий обеспечивающим рост экономической эффективности прямых длительных связей относятся:

-улучшение ассортимента поставок в соответствии с заказами

-освоение новых видов продукции

-обеспечение стабильности ее качества

-обеспечение ритмичности и комплексности снабжения согласно графикам поставок

-применении специализированных видов тары и транспортных средств обеспечивающих механизацию погрузочно-разгрузочных работ

Усиление экономической заинтересованности поставщиков может служить финансирование работ потребителя полностью или частично:

-осуществление поставщиками выполнения заказов с более высокой степенью технологической готовности

-дифференциация цен на поставляемую продукцию

-установление специальных цен или добавок к основной цене на отдельные виды услуг оказываемых поставщиками

Складская форма обеспечения МР предприятий автосервиса

Складское хозяйство состоит из центрального склада и нескольких региональных складов которые должны представлять собой единую систему управления запасами. Основной задачей этой системы является - координация связей между складами, при которой поставка заказанных дилерами запчастей осуществляется с ближайших к ним региональных складов. Такая система имеет большие преимущества.

Центральный склад – его работа должна быть организована так чтобы обеспечить 3-х кратный оборот находящихся в нем деталей в течении года.

В мировой практике принято разделять на классы определяющие доходность и степень спроса.

Такая классификация называется АВС и XYZ – анализ.

АВС- характеризует доходы от реализации запчастей

XYZ- характеризует предсказуемость их потребления и позволяет прогнозировать спрос.

28.10.2009.

Похожие материалы

Информация о работе