Расчет готового объема работ городских СТО

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР автомобилей. Различают технологически  необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:

,                                                                                                                   (6)

где ТГ- годовой объем работ по зонам ТО, ТР или участку,  чел·час; ФТ-годовой номинальный фонд времени технологически необходимого рабочему; ФТ = 2070 ч – для производств с нормальными условиями труда; ФТ = 1830 ч –для производств с вредными условиями труда.

Штатное число рабочих:

,                                                                                                                (7)

где ФШ-годовой эффективный фонд времени  штатного рабочего ( отличается от ФТ на время отпуска, болезни и выполнение гос.службы), ч; ФШ1820 ч –для производств с нормальными условиями труда ; ФШ = 1610 ч – для  производств с вредными условиями труда. Данные расчётов по формулам (6) и (7) сведены в таблицу 1.

Таблица1

Вид работ  

Трудоёмкость, чел·час

Технологически необходимое число рабочих

Штатное число рабочих

Тг(п)

Тг(у)

Рт(п)

Рт(у)

Рш(п)

Рш(у)

диагностические

4948,5

3

3

электротехнические

3958,8

989,7

4

3

5

3

по приборам систем пит.

3463,95

1484,55

аккумуляторные

329,9

2969,1

ТО в полном объёме

9897

7

8

смазочные

3299

Регулировка по установке углов передних колёс

4948,5

3

3

Ремонт и регулировка тормозов

3299

2

2

Шиномонтажные и вулканизац.

494,85

1154,65

1

1

1

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

6598

6598

4

4

4

4

Кузовные и арматурные

43299,4

14433,1

21

11

24

13

Слесарно - механические

8247,5

Окрасочные и противокоррозионные

41237,5

23

26

обойные

1649,5

1649,5

1

1

1

1

Уборочно - моечные

1880

1

2

4.  Расчет числа постов и автомобиле-мест

Посты и автомобиле-места по своему технологическому назночению подразделяются:

1.  Рабочие посты- автомобиле-места,  оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для  механического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технического исправного состояния и внешнего вида ( посты мойки, диагностирования, ТО, ТР, окрасочные).

2.  Вспомогательные посты- автомобиле-места, оснащенные и неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции ( посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на  участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

3.  Автомобиле-места ожидания и хранения:

а) ожидания-места, занимаемые автомобилями, ожидающими постановки их на  рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с них агрегатов или узлов;

б) хранения- места готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт.

4.1  Рабочие посты

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов:

,

Данные расчётов, числа рабочих постов, сведены в таблицу 2.

Таблица 2

Вид работ

Х(п)

диагностические

1

электротехнические

2

по приборам систем пит.

аккумуляторные

ТО в полном объёме

3

смазочные

Регулировка по установке углов передних колёс

1

Ремонт и регулировка тормозов

1

Шиномонтажные и вулканизац.

1

Ремонт узлов, систем и агрегатов

2

Кузовные и арматурные

12

Слесарно - механические

Окрасочные и противокоррозионные

11

обойные

1

При механизации уборочно-моечных работ число рабочих постов:

,                                                                               (8)

где NC- суточное число заездов автомобилей для выполнения уборочно-моечных работ; φЕО- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участках уборочно-моечных работ (если более 30 постов φЕО=1,15); ТОБ – суточная продолжительность работы уборочно-моечного участка = 10,5 ч.;  Nу –производительность моечной установки, авто/час = 4; η =0,9 –коээфициент использования рабочего времени поста.

Суточное число заедов автомобилей на городскую СТО.

                                                                                        (9)

где NСТО- число автомобилей, обслуживаемых СТО в год; d- число заездов одного автомобиля на СТО в год; Драб.Г – число рабочих дней в год станции (см. выше).

4.2. Вспомогательные посты

а) Число постов на участке приемки автомобилей определяется:

                                                                  (10)

где NСТО-число автомобилей, обслуживаемых СТО в год ; d- число заездов одного автомобиля на СТО в год; φ = 1,15- коэффициент неравномерости поступления автомобилей на СТО; ТПР- суточная продолжительность работы

Похожие материалы

Информация о работе