Основные нормативные документы деятельности станций государственного технического осмотра (пунктов технического осмотра)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Основные нормативные документы

Основные требования безопасности к техническому состоянию содержатся в ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортныесредства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Требования к выбросам загрязняющих веществ для автомобилей с бензиновыми двигателями указаны в ГОСТ Р 52033-2003, к отработавшим газам газобаллонных автомобилей – в ГОСТ Р 17.2.2.06-99, к дымности автомобилей, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, - в ГОСТ Р 52160-2003. Уровень шумности автомобиля должен соответствовать ГОСТ Р 52231-2004.

Наиболее важными документами, регулирующими организацию деятельности СГТО (ПТО), помимо указанных стандартов, являются:

- Правила проведения ГТО транспортных средств государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ,

- Требования к технологии работ по проверке транспортных средств при ГТО с использованием средств технического диагностирования,

- Требования к производственно-технической базе, на основе которой осуществляется проверка технического состояния транспортных средств при ГТО, и персоналу, участвующему в такой проверке.

Виды и состав выполняемых работ

Работы, проводимые при ГТО, носят контрольно-диагностический характер и проводятся с применением средств технического диагностирования. Формирование технологий производится из технологических операций, предусмотренных Перечнем технологических операций, приведенным в Требованиях к технологии работ в приложении 4.

При наличии соответствующего оборудования и при сохранении пропускной способности СГТО (ПТО) допускается включение в технологию проверки технического состояния ТС дополнительных операций по проверке узлов и систем, например, проверка амортизаторов, увода управляемых колес и т.п. Состав таких работ определяется на каждом предприятии отдельно.

Примерный список обязательных работ:

1. Тормозные системы.

1.1. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении на стенде.

1.2. Проверка эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении в дорожных условиях, проводится только в случае отсутствия стендов для проверки тормозных систем.

1.3. Проверка герметичности пневмо- и гидроприводов, систем сигнализации и контроля.

1.4. Проверка системы и составных частей на соответствие конструкции ТС.

2. Рулевое управление.

2.1. Проверка системы и составных частей на соответствие конструкции ТС.

2.2. Проверка на отсутствие рывков и заеданий при повороте рулевого колеса на максимальные углы.

2.3. Измерение суммарного люфта в рулевом управлении.

2.4. Проверка осмотром снизу взаимных перемещений частей рулевого управления и крепления неподвижных частей, а также общего состояния системы.

2.5. Проверка крепления рулевого колеса и работоспособности рулевой колонки и устройства регулировки.

2.6. Проверка гидроусилителя и его устройств.

3. Внешние световые приборы.

3.1. Проверка количества, типа, цвета, расположения, состояния и работы в установленном режиме внешних световых приборов.

3.2. Проверка регулировки и силы света фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар, а также силы света габаритных огней, сигналов торможения, указателей поворота.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла.

4.1. Проверка состояния и работы в установленном режиме стеклоочистителей ветрового стекла.

4.2. Проверка работоспособности стеклоомывателей ветрового стекла.

5. Колеса и шины.

5.1. Проверка пригодности шин для эксплуатации на данном автомобиле.

5.2. Проверка целостности шин, остаточной высоты рисунка протектора, давления в них.

5.3. Проверка состояния и крепления дисков и ободьев колес.

6. Двигатель.

6.1. Контроль содержания загрязняющих веществ в отработавших газах.

6.2. Проверка системы топливоподачи на герметичность.

6.3. Проверка системы выпуска отработавших газов на комплектность, отсутствие прогаров, механических пробоев и неплотностей в ее соединениях.

7. Проверка прочих элементов конструкции, ответственных за безопасность эксплуатации ТС.

8. Проверка внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

9. Проверка дополнительных требований к транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, а также требований к специальным и специализированным ТС.

Применяемое оборудование

Для выполнения вышеперечисленных работ применяются средства технического диагностирования, соответствующие Перечню, приведенному в Приложении 1 к Требованиям к технологии работ и содержащему их основные технические характеристики.

Для проверки эффективности торможения и устойчивости транспортного средства применяются роликовые стенды для легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов или универсальные. Стенды должны измерять тормозные силы на каждом из колес оси, силу на органе управления, время срабатывания тормозной системы, рекомендована возможность измерения массы, приходящейся ось ТС. Конструкция стендов может обеспечивать диагностику как одной, так и нескольких осей одновременно.

В случае отсутствия стендов используется проверка в дорожных условиях. При этом необходимо обеспечить длину проверочной площадки не менее 80 м, а для проверки автобусов, грузовых автомобилей и автопоездов - не менее 140 м, площадка должна быть закрытой от движения транспортных средств, иметь ровное и твердое покрытие.

Для измерений используется специальный прибор, определяющий замедление и расчет установившегося замедления, тормозной путь, время срабатывания тормозной системы, сила на органе управления, скорость движения транспортного средства.

Для проверки пневматического тормозного привода используется комплект манометров и устройство для отсчета времени.

При проверке рулевого управления применяют прибор, фиксирующий угол поворота рулевого колеса, а также момент

Похожие материалы

Информация о работе