Выполнение комплексной производственной задачи эффективной организации пассажироперевозок, страница 9

На сокращенном графике движения линии хода пригородных поездов прокладываются по часам суток и зонам согласно ранее проделанному их распределению (таблица 6.1) с обязательной увязкой прибывающих и отправляющихся составов по головной и зонным станциями. Минимальные стоянки составов на головной и зонных станциях по обороту принимаются 15 мин.

Сокращенный график является основным документом, по которому определяется необходимое число составов для обслуживания установленных размеров движения, поэтому на графике показываем подвязку составов всех поездов по обороту.

Сокращенный график движения пассажирских поездов приведен в приложении 1.

8 Нормирование скорости движения поездов

Для скоростных, скорых и пассажирских поездов определяем маршрутную скорость, а пригородных – участковую.

Маршрутная скорость определяется по формулам:

                                                     (11)

NнL,  NчL - поездо-километры  пробега всех поездов соответствующих  категорий в нечетном и четном направлениях;

NнТм,  NчТм - поездо-часы нахождения всех поездов, соответствующих  категорий,  в пути следования в нечетном и четном направлениях.

Расчёт маршрутной скорости произведен предельно для каждой категории пассажирских поездов:

Скоростные до М:

км/ч;

скорые до М:

 км/ч;

пассажирские до М:

 км/ч;

пассажирский до К:

  км/ч;

пассажирский до Б:

 км/ч;

Участковая скорость пригородных поездов определяется по формуле:

                                            (12)

Nlприг - поездо-километры пробега всех пригородных поездов в нечетном и четном направлениях за сутки;

Ntприг - поездо-часы нахождения в пути всех пригородных нечетных и четном поездов за сутки.

Поездо-километры определим по формуле:

Nlприг = 2 (N1l1з  + N2l2з + N3l3з +  N4l4з )                    (13)

N1,N2, N3,N4 - количество пригородных поездов, обслуживающих каждую зону;

l1з,l2з, l3з,l4з - расстояние от головной станции до зонных станций

Nlприг = 2 (2 ∙ 11 + 4 ∙ 15 + 7 ∙ 56 + 4 ∙ 35) = 1228

км/ч.

9 Определение норм использования пассажирских технических средств.

9.1 Расчет времени оборота пассажирских составов

Количество составов, требуемых для ежесуточного обращения одной пары поездов данной категории и назначения, равно числу суток оборота.

Оборот состава пассажирского поезда определяется по формуле:

                                            (14)

Маршрутное время нахождения поезда в пути следования рассчитывается по среднеходовой скорости (согласно задания) и режиму стоянок. Время простоя состава в пунктах приписки и оборота принимаем по сокращенному графику.

Все расчеты по определению оборота составов сведем в таблицу 9.1.

Таблица  9.1 - Расчет оборота  составов пассажирских поездов.

№ поезда

Станция приписки

Станция оборота

Оборот состава

Наименование

Время, ч-мин

Время, ч-мин

Наименование

прибытие

отправление

прибытие

отправление

Скоростные

155-156

Л

8.43

16.48

22.40

2.50

М

2

157-158

Л

16.50

1.00

6.48

10.48

М

2

159-160

Л

21.36

6.00

11.48

15.48

М

2

Скорые

1-2

Л

9.10

12.00

22.23

0.48

М

2

Пассажирские

185-186

Л

6.35

0.05

8.55

21.00

М

2

187-188

Л

7.15

0.20

9.20

21.55

М

2

Оборот составов пассажирских поездов для направления Л-Ю определим аналитически, так как сокращенный график строится только от Л до М.

Определим оборот состава скоростного поезда, следующего от Л до Ю

Поезд № 161-162  прибытие 8 ч. 16 мин., отправление   17 ч . 19 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 17ч 19 мин – 8 ч 16 мин = 7 ч 03 мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 2 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота: