Выполнение комплексной производственной задачи эффективной организации пассажироперевозок, страница 10

                                       (15)

час

Поезд № 163-164  прибытие 13 ч. 16 мин., отправление   21 ч . 04 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 21ч 04 мин – 13 ч 16 мин = 7 ч 48 мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 2 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота:

                                            (16)

час

Поезд № 165-166  прибытие 20 ч. 24 мин., отправление   10 ч . 29 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 10ч 29 мин – 20 ч 24 мин = 9 ч 55 мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 2 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота:

                                           (17)

час

Определим оборот состава скорого поезда, следующего от Л до Ю

Поезд № 3-4  прибытие 17 ч. 00  мин., отправление   11 ч . 25 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 17ч  мин – 11 ч 25 мин =20 ч 25 мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 3 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота:

                                            (18)

час

Определим оборот состава пассажирского  поезда, следующего от Л до Ю

Поезд № 191-192  прибытие 22 ч. 07 мин., отправление   0 ч . 20 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 0 ч 20 мин – 22 ч 07 мин = 21 ч 13  мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 4 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота:

час

Поезд № 189-190  прибытие 10 ч. 45 мин., отправление   3 ч . 55 мин.,

Продолжительность нахождения в пункте приписки

tос = 10 ч 45 мин –  3 ч 55 мин = 17 ч 10 мин.

Расчетное время оборота состава

час.

Следовательно, расчетное время оборота состава скоростного поезда составит 4 суток фактическое время нахождения состава в пункте оборота:

час

9.2 Расчет потребного количества пассажирских составов

Определим потребное количество составов для скоростных, скорых, дальних и местных пассажирских,  пригородных поездов.

Количество составов для обслуживания всех поездов данной категории рассчитывается по формуле:

                                                         (19)

для скоростных поездов:

до Ю                       nс = 3 ∙ 2 = 6 поездов;

до М                         nс = 3 ∙ 2 = 6 поездов; для скорых поездов:

до Ю                       nс =3 ∙ 1 = 3 поездов; до М                         nс =3 ∙ 1 = 3 поездов; для дальних пассажирских  поездов:

до Ю                       nс = 4 ∙2 = 8 поездов;

до М                         nс = 4 ∙ 2 = 8 поездов;

для  местных пассажирских поездов:

до К                       nс = 2 ∙ 1 = 2 поезда;

до Б                         nс = 1 ∙ 2 = 2 поезда;

Общее количество составов для обслуживания поездов всех категорий:

nс = 6 + 6 + 3 + 3 + 8 + 8 + 2 + 2 = 38 составов

Потребное количество составов пригородных поездов    определяется по сокращенному графику,  на котором  показывается оборот составов по головной и    зонным станциям.

Количество составов  определяем путем их подсчета при нахождении в движении и на станциях в любом сечении суток сокращенного графика. Но удобнее всего это сделать в сечении,  когда пригородные поезда находятся на головной и зонных станциях (два или три часа ночи). В результате подсчета получены следующие значения:

Для I зоны -       1 состав;

Для II зоны -      1 состав;

Для III зоны -    4 состава;

Для IV зоны -     3 состава;

Общее количество -   9 составов пригородных поездов.

9.3   Расчет  потребного количества  пассажирских   вагонов

Рабочий   парк пассажирских вагонов для данной категории поездов определяется по формуле

                                                 (20)

где m - число вагонов в составе поезда данной категории;

пс - потребное    количество составов для обслуживания всех поездов данной категории для скоростных поездов:

12 ∙ 16  = 192 вагона для скорых поездов:

6 ∙24 = 144 вагона для пассажирских  поездов: