Подготовка пиловочного сырья к распиливанию

Страницы работы

Содержание работы

1.  Участок подготовки пиловочного сырья к распиливанию

   Пиловочные бревна к лесозаводу доставляются сухопутным и водным транспортом (в плотах и на баржах). Выгрузка брёвен из баржи производится мостокабельным краном модели ЛТ62 15. Пучковая выгрузка выполняется с помощью челюстного захвата крана на два приёмных стола 1, работающих поочередно. Со столов брёвна механизмом поштучной выдачи 2 подаются на продольный транспортёр 3. Весь участок подготовки пиловочного сырья к распиливанию автоматизирован, управление осуществляется из операторской кабины (пульта управления). Наблюдение ведётся посредством камер, установленных по всей линии подготовки сырья. Далее брёвна проходят через металлоискатель 4 (для обнаружения металлических включений в древесине, для дальнейшей безопасности работы оборудования). Затем следует сканирующее устройство 5 с датчиками обмера брёвен по диаметрам и некондиционной древесины (слишком кривая, очень больших и очень малых диаметров, с металлическими включениями), которая сбрасывается с транспортёра в определённый карман 6.

   Далее брёвна разделяющим устройством 7 распределяются по диаметрам для окорки на двух окорочных станках модели VK450 8 (брёвна диаметром до 40 см) и VK820 9 (брёвна диаметром более 40 см). Распиливание окорённых брёвен имеет ряд преимуществ:

-  уменьшается затупление пил;

-  улучшается качество отходов, как вторичного сырья;

-  увеличивается производительность лесопильных рам и т.д.

   В окорочные станки брёвна поступают по продольно-цепному конвейеру с помощью подвижной площадки и прижимного устройства. На входе и на выходе из окорочного станка бревно удерживается и центрируется вальцами. Кора снимается серпообразными саморегулирующимися короснимателями с вращающим движением ротора. Резцы к поверхности бревна прижимаются механически специальным демпфером.

   Кора удаляется от станков с помощью системы ленточных транспортеров 10 для дальнейшей переработки. От каждого станка окорённые брёвна поступают на сбрасывающие полки. Далее бревно сбрасывается на поперечно-цепной конвейер с пятью цепями 11. Механизмом поштучной выдачи 12 брёвна подаются на продольный конвейер 13, где они повторно проходят через сканирующее устройство 14 для конечного определения диаметра и длины, после чего каждому бревну присваивается свой номер, соответственно которому бревно автоматически попадает при помощи сбрасывателя в определенный сортировочный карман (46 штук).

   Сортировка производится только по диаметрам, но возможна сортировка и по длине. Сортировка происходит по ориентации (вершиной или комлем вперёд). Устройство кармана позволяет колёсному челюстному транспортёру забрать брёвна для их дальнейшего перемещения в бассейн или на буферные площадки для межоперационного запаса.

   Приёмка плотов осуществляется при помощи разборщика.

   Брёвна поступают в плотах к разборщику для выравнивания и снятия тросов. Под брёвнами находятся тросовые ускорители для продвижения брёвен в специальный бассейн на участке приёма плотов. Мостовым краном, пролётом 10,5 м, захватываются брёвна пучками и достаются из воды для перевозки на сортировку автомобилями или автопогрузчиками.

Похожие материалы

Информация о работе