Кран козловой. Назначение машины, краткое описание ее устройства и работы. Описание управления машиной и устройств безопасности. Описание принципиальной кинематической схемы и схемы запасовки каната. Расчет механизма подъема груза. Расчет механизма передвижения тележки

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

козловых кранов, где канат наматывается на барабан,  минуя  направляющие блоки, требуется строго вертикальной подъем груза. Для этого применяются сдвоенные полиспасты. [4].

Выбор кратности полиспаста производится в зависимости  от  грузоподъемности крана. Для сдвоенного полиспаста  при  грузоподъемности 16 т  принимается кратность полиспаста uп = 3 [5].

4.3. Выбор типа крюковой подвески    

Различают два типа крюковых подвесок – нормальные и укороченные. Укороченная  подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту,  но  ее  можно  применять  только при четной кратности полиспаста [6]. Поскольку  выбран  полиспаст  с  кратностью  uп = 3,  принимается  нормальная подвеска.

4.4. Расчет и выбор каната

Наибольшее усилие каната Fk, Н:

                                                                     (11)

где Q – номинальная грузоподъемность крана, кг (Q = 16000 кг );

g – ускорение свободного падения, м/с2 ( g = 9,81 м/с2 );

N – число ветвей каната, навиваемых на барабан ( N = 2 );

uп – кратность полиспаста ( uп = 3 );

hп – к.п.д. полиспаста:

                                                                            (12)

где hбл – к.п.д. блока (hбл = 0,98 [5]).

;

hн. бл – к.п.д. направляющего блока (hн. бл = 0,98 [5]);

п – число направляющих блоков (п = 0).

Н.

Разрывное усилие каната в целом F, кН:

F ³ Fk×Zр,                                                                                      (13) где Zр – минимальный коэффициент использования каната (Zр = 7,1 [7]).

F = 26,69×7,1 = 189,5 кН.

       По ГОСТ 2688-80 принимается канат двойной свивки  типа ЛК–Р конструк-

ции 6х19 (1+6 +6/6) + 1о.с. диаметром d = 19,5 мм,  имеющий  при  маркировоч-

ной  группе  проволок  1568 МПа разрывное усилие Fст = 191 кН, имеющий сле-

дующие  основные  признаки: канат грузовой (Г), первой марки (I),  из проволо-

ки без покрытия (-),  правой крестовой свивки (-), нераскручивающийся (Н) [5].

Условное обозначение принятого каната:

канат-19,5-Г-I-Н-1568-ГОСТ 2688-80.

4.5. Подбор крюка

Крюк подбирается по ГОСТ 6627-74 по заданной грузоподъемности  с  учетом режима работы механизма и типа привода.

Для группы режима работы 4М с грузоподъемностью Q = 16 т принимается однорогий кованый крюк № 19 [8]. Основные размеры крюка, а  также наибольшая грузоподъемность представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Основные размеры крюка и наибольшая грузоподъемность крюка

Номер    крюка

Наибольшая грузоподъемность крюка для группы  режима работы 5М, т

Исполнение

Тип

Наружный       диаметр       резьбы   хвостовика

d2, мм

Диаметр ненарезанной        шейки хвостовика d, мм

Масса, кг не более

19

16

1

А

М80Х10

95

82,5

Рисунок 5-Эскиз крюка.

4.6. Расчет блоков крюковой подвески

Минимально допустимый диаметр основного блока по дну канавки Dбл, мм:

Dбл = dк(h2 – 1),                                                                            (14)

где h2 –  коэффициент  выбора  диаметра  основного  блока (для группы режима         работы 4М  h2 = 25 [7]).

Dбл = 19,5(25 – 1) = 468 мм.

       Радиус ручья по дну желоба, мм

R = (0,53…0,56)dк                                                                       (15)

R = 0,54×19,5 = 10,5 мм.

Высота от края блока до дна желоба h,  мм:

H = (1,4…1,9)dк                                                                          (16)

H = 1,54×19,5 = 30 мм.

Радиус закругления концов ручья r, мм:

r = 0,2d                                                                                         (17)

r = 0,2×19,5 = 3,9 мм.

Длина ступицы блока lст, мм:

lст = 1,2b,                                                                                      (18)

где b – ширина блока, мм (b = 65 мм [10]).

lст = 1,2×65 = 78 мм.

Диаметр ступицы блока Dст, мм:

Dст = (1,2…1,5)d0                                                                        (19)

где d0 – диаметр оси блока, мм (d0 принято из последующих расчетов).

Аналогично  определяются  основные  размеры  уравнительного  блока. Основные размеры основного и уравнительного блоков представлены в таблице 3.

       Таблица 3 – Основные размеры основного и уравнительного блоков

Размеры, мм

Dбл

R

h

r

lст

Dст

Основной блок

468    

10,5

30

3,9

78

Уравнительный блок

292,5

10,5

30

3,9

78

Рисунок 6-Эскиз блока крюковой подвеской.

4.7. Расчет барабана

Диаметр барабана по наружной поверхности барабана Dб, мм:

Dб = dk×( h1 – 1 ),                                                                          (20)

где h1 – коэффициент выбора диаметра барабана (h1 = 22,4 [7]).

Dб = 19,5×(22,4 – 1) = 417,73 мм.

Принимается Dб = 420 мм.

Диаметр каната по средней линии навиваемого каната D, мм:

D = Dб + dk                                                                                   (21)

D = 420 + 19,5 = 439,5 мм.

Полная длина двухканатного барабана Lб, мм:

Lб = 2× (Lр + Lк) + Lн ,                                                                 (22)

где Lр – длина рабочей части барабана, мм:

Lр = (Zp + Z3)t ,                                                                            (23)

где Zp – число рабочих витков каната на барабане:

                                                                                    (24)

;

Z3 – число запасных витков (Z3 = 1,75 [7]);

t – шаг навивки, мм:

t = dk + 2…3 мм                                                                           (25)

t = 19,5 + 3 = 22,5 мм.

Принимается t = 23 мм [10];

Lр = (34,8 + 1,75)23 = 840,7 мм.

Принимается Lр = 840;

Lк – длина участка, необходимого для закрепления каната, мм:

Lк = (3…4)t                                                                                  (26)

Lк = 3,5×23 = 80,5 мм.

Принимается Lк = 80 мм;

Длина ненарезанной части барабана Lн принимается равной 160 мм [7].

Lб = 2×(840 + 80) + 160 =  1600 мм.

Толщина стенки барабана d определяется по эмпирической формуле, мм:

d = 0,02×D + (6…10) мм                                                             (27)

d = 0,02·×439,5 + 7 =  15,79 мм.

Принимается d = 16 мм.

Принятый барабан проверяется на соотношение длины Lб и диаметра Dб барабана.

Рассчитанные параметры барабана  принимаются  окончательно,  если

Похожие материалы

Информация о работе