Козловой кран. Назначение крана, краткое описание его устройства и работы. Описание управления краном. Определение основных параметров крана. Выбор прототипа. Расчет механизма подъема груза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сварные барабаны предпочтительнее особенно при больших диаметрах в связи с их меньшей металлоемкостью.

Барабаны бывают с однослойной и многослойной навивкой, нарезные и гладкие, одноканатные и двухканатные. Наибольшее распространение получили нарезные барабаны с однослойной навивкой каната.

Диаметр барабана по дну канавок:

,                                       (6)

где - коэффициент выбора минимального диаметра барабана,

мм.

Полученное значение округляем в большую сторону до стандартного значения из нормального ряда диаметров: мм.

Диаметр по средней линии навиваемого каната:

,                                            (7)

мм.

Длина барабана:

,                               (8)

где  - длина рабочей части барабана;

- длина участка, необходимая для закрепления каната на барабане;

- длина ненарезанной части барабана, для  - мм.

,                                         (9)

где  - высота подъема груза, м;

- кратность полиспаста;

 - шаг навивки;

;                                             (10)

мм;

мм.

;

мм.

мм;

Длина и диаметр барабана должны удовлетворять соотношению:

;                                                (11)

.

Соотношение (11) выполняется.

Толщину стенки определяют с учетом технологии изготовления:

для чугунных барабанов

;                                (12)

мм.

3.5 Определение потребной мощности. Выбор двигателя.

Подбор электродвигателей ведут по потребной мощности, которая должна быть строго обоснована, так как установка двигателя завышенной мощности приводит к повышенным ускорениям, увеличению первоначальных затрат и эксплуатационных расходов. Установка двигателя недостаточной мощности вызывает его перегрев и преждевременный выход из строя. Мощность двигателя зависит от режима работы.

Максимальная статическая мощность, которую должен развивать двигатель в период установившегося движения при подъеме номинального груза:

,                                     (13)

где   - ускорение свободного падения;

 - КПД привода. Предварительно принимаем ;

- КПД полиспаста,

Вт.

При выборе типоразмера электродвигателя необходимо учитывать следующие условия: относительная продолжительность включения ПВ% электродвигателя должна соответствовать заданному режиму работы механизма (ПВ=60%), номинальная мощность двигателя может быть принята меньше максимальной статической, так как эквивалентная мощность, развиваемая двигателем при работе с грузами разного веса и зависящая от использования механизма по грузоподъемности, всегда меньше . Учитывая это для кранов общего назначения можно принять:

,                                  (14)

Вт.

Выбираем двигатель 4МТН 225L6.

Характеристики двигателя:

Частота вращения , об/мин:  965;

КПД ,%:  86;

Момент инерции ротора , кгм2:  1.02;

Масса , кг:  500;

Диаметр вала , мм:  70;

Мощность двигателя , кВт:  44.

Таблица 3 – Основные размеры двигателя МТН, мм.

b1

b10

b11

b12

d1

d10

h

h31

18

356

435

95

70

19

225

545

l1

l3

l10

l11

l12

l30

l31

l33

140

105

356

404

92

1070

149

1220

3.6 Кинематический расчет механизма.

Частота вращения барабана:

,                                                (15)

об/с.

Передаточное число привода:

,                                                    (16)

Момент на тихоходном валу кредуктора:

,                                                 (17)

кНм.

Выбор типа редуктора зависит от принятой кинематической схемы, которая должна быть компактна, удобна для монтажа и обслуживания при эксплуатации, надежна и экономична.

В серийных кранах наибольшее применение получила компактная схема (рис. 6) в которой одна из опор оси барабана установлена внутри выходного вала редуктора, выполненного в виде половины зубчатой муфты. Достоинством этой схемы является возможность компоновки из серийных узлов высокой нагрузочной способности, что позволяет применять их на кранах группы режима до 8К включительно.

Недостатки схемы – необходимость применения достаточно жесткой рамы, сложность конструкции зубчатой муфты, высокая трудоемкость монтажа.

Рисунок 6 - Схема лебедки механизма подъема.

Принимаем редуктор Ц2-650. Межосевое расстояние данного редуктора достаточно для обеспечения необходимого зазора между двигателем

Похожие материалы

Информация о работе