Благовещение Захария в храме. Благовещение Пресвятой Деве Марии

Страницы работы

Содержание работы

Л Е К Ц И Я  4

Мы остановились на Благовещении Захарии в храме.

На чем строит Господь? На фундаменте человеческого бессилия  и человеческого бесплодия. По истории Захарии и Елизаветы получается, что произвести на свет такого великого мужа, призванного выполнить такую великую задачу  -  пройти  пред  лицем

Господним  и  приготовить  путь Ему. Господь благоволил, чтобы этот человек, величайший из рожденных, как Он говорил, женами, родился от престарелых родителей, от которых по  естеству  уже не могло быть детей.

Мы  и  впоследствии  видим, что на таком основании строит

Господь. Господь учил Своих учеников, и особенно будущего первоверховного ап.Петра, в том направлении, чтобы привести их  в это  ощущение своего бессилия сделать что-то, даже пройти жизненный путь и не преткнуться. Забегая вперед,  можно  привести такой  случай, когда Господь, желая накормить 5 тысяч человек, привел в сотрудники Себе Своих учеников. И как Он их готовил к этому сотрудничеству?

Евангелие от Иоанна ( 26 0:5-7):  "Иисус,  возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему,  говорит  Филиппу:  где нам купить хлебов, чтобы их накормить? Говорил же это, испытывая его;  ибо Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему:

им на  двести динариев не довольно будет хлеба,  чтобы каждому из них досталось хотя понемногу".

То есть,  Филипп  исповедал  открыто и ясно,  что задача, поставленная Господом,  неразрешима человеческими  средствами.

Нет такого  количества хлеба,  и даже близкого к этому,  чтобы выполнить эту задачу.

"Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит

Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных  и  две рыбки...". Второе,  что  сделали  ученики:  нашли все,что было возможно найти,  и представили это пред Господом.  И третье  сказал Андрей: "Но что это для такого множества?"

Именно этих ответов Господь и ждал от учеников: 1)  признания, что задача невозможна для человеческих сил; 2) что сделано все возможное; 3) что все сделанное самими учениками тоже

- ничто. И только после этого Иисус велел людям возлечь. "Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.  Иисус,  взяв хлебы  и воздав благодарение,  раздал ученикам,  а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам  Своим:  соберите  оставшиеся куски,  чтобы ничего не пропало.  И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти  ячменных  хлебов,  оставшимися у тех,  которые ели" (Ин.

 26 0:10-13).

То есть, очевидно, были тут 12 коробов, в которые Господь клал каждому апостолу какую-то часть имеющегося хлеба, и апостолы  раздавали  его народу. И в этом для апостолов не было ни малейшего повода, чтобы признать себя за  нечто  великое.  Они сами все видели, все сказали, все назвали. И вот Господь делает  через них, и они в таком же изумлении, как и весь народ, и сами себя почитают ничем, видя, что все сделал Господь.

Вот такие сотрудники нужны Господу, чтобы никто не  украл славу,  которая  принадлежит  одному Господу Богу. И вот этого младенца, Иоанна Крестителя, Господь также через двух немощных людей произвел на свет.  Для  того,  очевидно,  чтобы  никакая плоть  не гордилась: дескать, вот мы родили сына, это наш сын.

Потому что когда по естеству это уже невозможно, кто же  будет гордиться, каждый будет только в ужасе перед этим совершившимся  делом.  В молодости люди еще склонны думать: мы рожаем детей, мы хотим, чтобы они появились или не появились, мы  можем что-то  делать,  чтобы  дети  были  такими-то, от нас будто бы что-то зависит. Но вот уже в таком возрасте, когда явно  видна только  сила  Божия,  тут  уже можно себе представить, с каким страхом Божиим носила Елизавета плод, что она таилась пять месяцев, боясь сказать кому бы то ни было о том, что с ней произошло. И с каким страхом они родили его, и какие знамения были при этом, как Дух Святый через них провозвещал об этом младенце. И тем более они чувствовали, что рука Божия произвела  его в мир, и не было у них соблазна мешать этой руке вести его.

Мы  знаем, что он был в пустынях до явления своего Израилю. Предание говорит, что после его рождества, когда Ирод  велел убивать младенцев, - и за этим младенцем, были посланы воины, но мать убежала с ним и умерла в пустыне, а он один Духом

Святым, ангелами Божиими воспитывался там.

Так было возвещено о зачатии Иоанна  Крестителя:"И  будет тебе радость  и веселие,  и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей;  и многих из сынов Израилевых обратит к Господу  Богу  их;  и  предъидет пред ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников,  дабы представить

Господу народ приготовленный" (Лк.  21 0:14-17).

Похожие материалы

Информация о работе