Организационно-производственная структура автотранспортного предприятия, страница 3

Цель работы СЭ – спланировать, организовать и осуществить перевозки на обслуживаемой территории или маршрутах при условии соблюдения нормативов качества транспортного обслуживания и эффективного использования ПС. Достижение этих целей определяется технологией и организацией управления перевозками:

1) изучение потребностей в различных видах перевозок, их прогнозировании и планировании;

2) открытие и обустройство маршрутов, содержание, совершенствование и аттестация маршрутного хозяйства;

3) проведение комплекса работ по технологической организации перевозок;

4) выпуск на маршруты ПС в соответствии с установленным расписанием движения по заявкам клиентуры, планом выделения резервного ПС и приём ПС с линии;

5) диспетчеризация перевозок (внутрипарковая и линейная);

6) координация работы различных организаций и видов транспорта;

7) координация диспетчерского управления различных видов транспорта;

8) рабочее взаимодействие с различными внешними органами по вопросам эксплуатационной деятельности;

9) обеспечение билетной продукцией пассажиров, сбор выручки, её инкассация;

10) создание трудовых коллективов водителей на хозрасчётных принципах, организация и социальное обеспечение труда водителей;

11) контроль за режимом труда и отдыха водителей;

12) разработка и ведение эксплуатационной документации;

13) учёт выполненных перевозок и технико-эксплуатационных показателей использования ПС;

14) ведомственный контроль за перевозками, включая их качество;

15) внедрение инноваций в области эксплуатационной деятельности;

16) приём жалоб, заявлений от граждан и организаций по вопросам качества транспортного обслуживания и его совершенствования;

17) информационное обеспечение клиентуры и пассажиров;

18) предъявление требований к другим службам АТП для обеспечения качественных и высокоэффективных перевозок;

19) участие в формировании и принятии АТП муниципального заказа на обслуживание муниципальных маршрутов;

20) решение текущих и оперативных вопросов по эксплуатационной деятельности АТП.

Организационное строение СЭ определяется масштабами производства и уровнем централизации функций управления. Основные производственные подразделения СЭ – автоколонны (автоотряды) создаются из расчёта 1 автоколонна на каждые 50-100 единиц ТС, а также по видам перевозок.

Ряд АТП имеют территориально-обособленные филиалы. Организационная структура управления филиалом определяется в соответствии с решаемыми на нём задачами и обычно включает начальника, диспетчерскую группу, механиков и слесарей по мелкому ремонту ПС. На филиале обязательно наличие уборочно-моечного участка.

Филиал надо отличать от стоянки ПС, оборудованной на удалении от АТП в близи трасс обслуживаемых маршрутов. Стоянки предназначены для ночного хранения ПС в целях сокращения холостых пробегов в начале и по окончании смены. На стоянках оборудуют пункт управления, на котором в соответствующие часы суток дежурит диспетчер по выпуску на линию, слесарь, медицинский работник.

Автоколонны состоят из бригад водителей. Бригады могут разбиваться на звенья и смены. Обычно в состав звена включают водителей, за которыми закреплено ТС или группа ТС. В звенья сводят водителей, обслуживающих определённый маршрут или куст маршрутов.

В состав бригады, в зависимости от распределения обязанностей, может входить механик, табельщик или учётчик.

К функциональным подразделениям СЭ относится отдел эксплуатации (ОЭ). ОЭ образуется из следующих групп: