Маркетинг – сущность и функции, цели и задачи. Товар в маркетинговой деятельности. Модель жизненного цикла товара. Стратегии ценообразования. Запрещенные ценовые стратегии. Государственное регулирование экономики, его цели и средства

Страницы работы

Содержание работы

Подготовка к государственному экзамену по специальности «Менеджмент организации»

Профилирующие предметы: маркетинг, микроэкономика, макроэкономика.

Маркетинг – сущность и функции, цели и задачи. Маркетинг – деятельность фирм по созданию индивидуального поведения на рынке с целью удовлетворить нужды и потребности покупателей.

Цели маркетинга:

  1. стремление к максимально высокому потреблению;
  2. предоставить потребителям максимально широкий выбор товаров и услуг;
  3. стимулировать рынок к повышению качества продукции, сервиса и качества обслуживания клиентов.

Основная функция маркетинга заключается в эффективном доведении продукта до конечного потребителя посредством маркетинговых инструментов (реклама, PR, инструменты продвижения, сбыт, ценовые стратегии и т.д.).

Задачи маркетинга:

  1. грамотное управление маркетинговой структурой в рамках целой организации;
  2. сбор и обработка информации;
  3. разработка товара и его представление на рынке;
  4. исслдование характеристик внешней среды: конкурентов, покупателей, партнеров и государственных ограничений;
  5. разработка ценовых стратегий и выбор методов ценообразования;
  6. определение каналов сбыта (напрямую или через сеть посредников);
  7. разработка коммуникационной политики, выбор и аргументация средств рекламы и PR.

Методы сбора и обработки информации.

Информация бывает первичная и вторичная. Количественные и качественные методы. Методы – наблюдение, фокус-группы, анализ видео или аудио записей, проекционные методы.

Концептуально-регулирующие принципы управления в маркетинге.

Пять принципов.

  1. информационной достаточности
  2. экспертизы информации
  3. морального и материального стимулирования
  4. соответствия по целям
  5. соответствия компетенции руководителя и подчиненного

Товар в маркетинговой деятельности. Модель жизненного цикла товара.

Товар – продукт труда, созданный для удовлетворения нужд и потребностей покупателя.

В зависимости от цены, периодичности потребления, потребностей и т.д., товары подразделяются на:

  • длительного пользования (одежда);
  • товары кратковременного пользования (зубная щётка);
  • товары особого спроса (таблетки);
  • индивидуального спроса (ортопедическая обувь, протез);
  • товары промышленного назначения (станки);

Стадии жизненного цикла товара – зарождение, рост, зрелость, насыщение, спад. Методичка  стр. 39 таблица с характеристиками, присущими каждой стадии.

Рынок: виды, сегментация, интенсивность конкуренции, привлекательность и насыщенность.

Рынок – институт, связывающий воедино продавца и покупателя с целью удовлетворения собственных потребностей и осуществления товарно-денежных отношений. Четыре вида рынка:

  1. рынок продавцов – рынок дефицитных товаров;
  2. рынок покупателей – рынок товарных избытков;
  3. открытые рынки – участники без ограничений;
  4. закрытые рынки – ограничение по входу.

Сегментация  – разделение рынка на секторы с целью поиска однородных групп потребителей и направления на эти группы рекламы. Интенсивность конкуренции обусловлена следующими факторами:

    • Размер рынка;
    • Число потребителей и конкурентов;
    • Привлекательность рынка;
    • Емкость и насыщенность рынка.

Конкуренция – это борьба независимых субъектов за ограниченные возможности рынка. Привлекательность рынка – экономический показатель, отражающий скорость оборота денежной единицы во времени, важен в первую очередь для производителя. Чем больше циклов, тем выше привлекательность. Насыщенность рынка – не насыщен, близок насыщению, насыщен. Четыре характеристики насыщенности.

Ценовая политика фирмы: методы ценообразования, ценовые модификации.

Методичка. Ценовая модификация – изменение цены продавцом с целью порбуждения потребителя к принятию решения. Методы ценообразования:

  1. по издержкам;
  2. по конкурентному коридору;
  3. по предполагаемому спросу (новые товары);
  4. по прогнозируемому доходу (чаще монопольные товары).

Стратегии ценообразования. Запрещенные ценовые стратегии.

Стратегии:

  1. снятие сливок;
  2. следование за спросом;
  3. вхождение в рынок (с минимальной ценой);
  4. повышение цены;
  5. сговор фирм в отношении нового участника рынка.

Запрещенные ценовые стратегии:

  1. монопольное ценообразование;
  2. демпинг;
  3. сговор фирм.

Реклама и PR.

Реклама – «выкрик». Донесение информации о продукте до покупателя с цельюпобуждения его к приняию решения. Функции рекламы: донести информацию, убедить, побудить, показать успешность. Типы рекламы: информативная, увещевательная, напоминающая. Методичка последняя тема. Виды СМИ, достоинства и недостатки. Функции PR.

Микроэкономика

Спрос и предложение в эконом теории. Эластичность спроса и предложения

Определения, графики. Линейная или гиперболическая зависимость цены от количества товара (для спроса и предложения). Определение эластичности по цене. Коэффициенты эластичности по цене.

Механизм установления рыночного равновесия. Паутинообразная модель.

Определение спроса и предложения, крест Маршалла – пересечение спроса и предложения, экономический смысл точки равновесия.

Паутинообразная модель: график, экономический смысл.

Теория потребительского поведения в кардиналистской и ординалистской концепциях.

Кардиналисты определяют полезность одного товара, ординалисты – набора товаров.

Полезность. Пример со стаканами воды, пирожными. Предельная полезность, общая полезность. Закон убывающей предельной полезности.

Бюджетное ограничение потребителя. Равновесие потребителя.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
52 Kb
Скачали:
0