Управление стрессами и конфликтами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Слово « конфликт»  происходит от латинского  conflictus и означает

« столкновение противоположных  целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействиями».

            Долгое время конфликты, то и дело,  возникающие в организациях, рассматривались как исключительно негативное явление.    Не  случайно,  поэтому устранение условий, при которых возможно возникновение конфликтов, считалось одной из важных целей   управления.

            Современная наука управления, по мнению западных авторов, исходит от того, что полное устранение конфликтов из жизни организаций не только невозможно, но и нежелательно.  Там,  где нет столкновения мнений, взглядов, позиций, там нет и движения вперёд позитивных перемен, обеспечивающих прогресс в деятельности организаций. Перемены же, как известно,  необходимы, поскольку благодаря во многом  им организация приспосабливается к внешней среде, изменяет свои цели, структуру, планы, поведение в ней работающих людей и др.

              Формулируя представление о том, что такое конфликт, нелишне заодно разобраться в том, что под ним обычно понимают люди, с чем ассоциируют это явление и как к нему относятся.

              Нередко конфликт отождествляется с агрессией, враждебностью людей по отношению друг к другу и даже войной. Таких взглядов нередко придерживаются люди не только в практике повседневной жизни, но и учёные, исследующие проблемы управления организациями. К ним можно отнести, прежде всего, тех, кто разделяет идеи административной школы управления. Учёные других школ также нередко отождествляет конфликты с нежелательными для организации явлениями и считают, что конфликтов следует всячески избегать. Однако не все же так считают.

              «Современная точка зрения заключается в том, что  даже в организациях с эффективным управлением, некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и нежелательны… Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, даёт дополнительную информацию, помогает выявить большое число альтернатив или проблем и т.д. Это  делает процесс принятия решений группой более  эффективным, а  также даёт людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворять личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы приходит до их фактического исполнения».


Пути разрешения конфликтной ситуации.

           Относительно путей разрешения конфликтов немало написано. В целом же выделяется пять способов разрешения конфликтов. В их числе следующие:

·  Уклонение – это, по сути, уход от конфликта с помощью такого поведения, когда человек старается не попадать в ситуации, чреватые конфликтами. Например, не участвует в спорах и дискуссиях, старается придерживаться точки зрения большинства при обсуждении на совещаниях каких-либо вопросов, не вдаваясь в их содержание, и т.д.

·  Сглаживание – этот путь принято выбирать его приверженцами при отсутствии желания признавать наличие конфликта. Они стараются обычно не только не показать внешних признаков конфликта

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Рефераты
Размер файла:
122 Kb
Скачали:
0