Акселерометры линейных ускорений, страница 2

-  на шарикоподшипниках;

-  на пружинах и торсионах;

-  на растяжках.

Существуют и другие подвесы: гидростатические, газостатические, электростатические, электромагнитные и другие.

Соединение звеньев, входящих в структуру акселерометра, могут образовывать либо разомкнутую, либо замкнутую структуру.

По количеству измеряемых одним акселерометром составляющих ускорения акселерометры делятся на:

-  однокомпонентные (одноосевые);

-  двухкомпонентные (двухосевые);

-  трехкомпонентные (трехосевые).

Однокомпонентные акселерометры имеют одну ось чувствительности. Такие акселерометры измеряют одну составляющую линейного ускорения. Двухкомпонентные и трехкомпонентные соответственно имеют две и три оси чувствительности. Такие датчики соответственно измеряют две и три составляющие линейного ускорения.

Устройство и принцип действия датчика линейных ускорений рассмотрим на примере однокомпонентного акселерометра с пружинным подвесом чувствительного элемента (сейсмической массы). Структурная схема акселерометра приведена на рис. 17.1.

Рис. 17.1. Структурная схема акселерометра линейных ускорений

1 – корпус;

2 – пружины подвеса;

3 –чувствительный элемент – сейсмическая масса;

4 – воздушный демпфер;

5 – потенциометрический преобразователь.

Как видно из рис. 17.1, чувствительный элемент 3 подвешен в корпусе прибора 1 при помощи пружин 2. Для демпфирования собственных колебаний чувствительного элемента используется воздушный демпфер 4. Выходной сигнал, пропорциональный измеренному ускорению, снимается с потенциометрического преобразователя 5. Осью чувствительности акселерометра является ось OX. На летательном аппарате ось чувствительности устанавливается параллельно той оси ЛА, относительно которой необходимо измерять ускорение.