Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 5

Функции:  Для функций не применяются буквенные выражения. Функции определяются с помощью ключевого слова FUNCTION, а доступ к ним осуществляется через id. Например, ASSIGN/Add2 = FUNCTION((X), X+2) определяет функцию, которая берет аргумент и прибавляет к нему 2. Переменная Add2 приписывается функции. Функция может быть названа с помощью переменной Add2 следующим образом. ASSIGN/Result = Add2(5). Результату приписано значение 7.

Примечание: Числовые литералы интерпретируются как действительные числа до тех пор, пока оператор или функция ни вводит использование целых чисел. Например, выражение 10 / 8 вычисляется как 2.5 вместо 2. Обратите так же внимание, что  возможно дискретное деление с помощью операторов сдерживания операндов. Выражение INT(10) / INT(8) не вычисляется до 2.

Ссылки

Ссылки относятся к элементам данных других объектов программы.  Ссылки используют ID объекта в программе, за которым следует точка и расширение, относящееся к элементам данных объекта.

Пример: Если CIRCLE1 – это имя измеренной окружности в программе, то  CIRCLE1.X относится к измеренной величине компонента X  CIRCLE1. Все ссылки  вычисляются в координатах, соответствующих текущим настройкам.

Ссылки типа Double

Доступны следующие выражения ссылок:

Действительные выражения для ссылок типа Double на фигуры по примеру

Формат:  <Feature Id>.<Extension> -> CIRCLE1.X

CIRCLE1.X  Измеренная величина X CIRCLE1 CIRCLE1.Y  Измеренная величина Y CIRCLE1 CIRCLE1.Z  Измеренная величина Z CIRCLE1

CIRCLE1.TX  Теоретическое значение X CIRCLE1 CIRCLE1.TY  Теоретическое значение Y CIRCLE1 CIRCLE1.TZ  Теоретическое значение Z CIRCLE1

LINE1.SX  Измеренное значение X в начальной точке  LINE1 LINE1.SY LINE1.SZ

LINE1.TSX Теоретическое значение X в начальной точке LINE1 LINE1.TSY LINE1.TSZ

LINE1.EX Измеренное значение X в конечной точке LINE1 LINE1.EY LINE1.EZ

LINE1.TEX Теоретическое значение X в конечной точке LINE1 LINE1.TEY LINE1.TEZ

POINT.I  Измеренный компонент I вектора в POINT POINT.J POINT.K

POINT.TI Теоретический компонент I вектора в POINT POINT.TJ POINT.TK

FEAT1.TYP  Тип фигуры (например, окружность, паз, конус). Можно использовать для изменения типа общей фигуры (Assign/ Gen1.TYP = Feat1.TYP).

FEAT1.ALL  Относится ко всем элементам фигуры. Ценно для копирования информации в общую фигуру. (Assign/ Gen1.ALL = Feat1.ALL)

Вектор к поверхности

EDGE.SURFI

EDGE.SURFJ

EDGE.SURFK

EDGE.TSURFI

EDGE.TSURFJ

EDGE.TSURFK

Угловой вектор

CIR.ANGI

CIR.ANGJ

CIR.ANGK

CIR.TANGI

CIR.TANGJ

CIR.TANGK

Радиус

CIRCLE1.R

CIRCLE1.TR

CIRCLE1.RAD

CIRCLE1.TRAD

CIRCLE1.RADIUS

CIRCLE1.PR – Полярный радиус

CIRCLE1.TPR – Теоретический полярный радиус

CIRCLE1.TRADIUS (Важны только первые знаки)

Диаметр

CIRCLE1.D

CIRCLE1.TD

CIRCLE1.DIAM

CIRCLE1.TDIAM

CIRCLE1.DIAMETER

CIRCLE1.TDIAMETER (Важны только первые знаки)

Угол

CONE.A

CONE.TA

CONE.ANG

CONE.TANG

CONE.ANGLE

CONE.TANGLE

CONE.PA – Полярный угол

CONE.TPA – Теоретический полярный угол (Важны только первые знаки)

Длина

LINE.L

LINE.TL

LINE.LEN

LINE.TLEN

LINE.LENGTH

LINE.TLENGTH (Значение имеют только первые символы)

Высота

CYLINDER.PH – Полярная высота

CYLINDER.TPH – Теоретическая полярная высота

Радиус, Угол, Высота

POINT.RAH – Точка с измеренными радиусом, углом и высотой

POINT.TRAH – Точка с теоретическими радиусом, углом и высотой

Действительные выражения для ссылок типа Double на Размеры по примеру

Форматt: <Dimension ID>.<AXIS>.<Dimension Element> -> DIM1.X.NOM