Интерактивное графическое программное обеспечение PC-DMIS (Глава 26: Использование выражений и переменных), страница 15

CHR  Конверсия символов:  CHR(<Integer>) Возвращает ряд, который состоит из символов, соответствующих  метрической системе измерения ASCII.

ELEMENT  Ограниченное положение подряда:  ELEMENT(<Integer>, <String1>, <String2>)

Возвращает n-ый подряд (элемент) из ряда 2 с помощью ряда1 в качестве ограниченного текста, который делит элементы в ряду2. Например, если ряд2 - это “6, 12, 8, 4, 5”, а ряд1  -  “,”; то 5 элементов, которые могут быть возвращены с помощью команды элемента, представляют  “6”, “12”, “8”, “4”, и “5”.

EQUAL Сравнение рядов независимо от ситуации:  EQUAL(<String>, <String>)

Сравнивает два ряда (игнорируя обстоятельства), чтобы определить, идентичны ли они. Возвращает целое число 1, если ряды идентичны, или 0, если они неидентичные.

GETTEXT  Возвращает текущий текст из указанного поля данных: GETTEXT(<String or Integer>, <Integer>, <Pointer>)

Эта функции имеет три поля.

Первое поле—Номер данных поля или Описание

Это поле представлено либо виде ряда (описание поля данных), либо номер поля данных.

Для получения этих данных:

1.  Установите командный режим для PC-DMIS. Щелкните правой кнопкой мыши внутри окна Edit.  Появляется урезанное меню.

2.  В меню выберите Change Pop-up Display  , а затем Data Type Information.

3.  Поместите курсор над полем данных в окне Edit. Высвечиваются описание типа, номер типа и индекс типа для данного пункта данных.

Примечание: Т.к. описание типа может быть разным для разных языков, используйте номер типа, если вы используйте программу под другим языком, отличным от текущего.

Второе поле—Индекс типа

Второе поле – это индекс поля. Это поле обычно принимает значение ноль. Правильное значение в этом поле можно получить тем же способом, который описан для первого поля.

Третье поле—Указатель команд

Третье поле – это указатель команд. Оно указывает на команду, содержащую поле, из которого получен текст. Это поле можно уточнить, либо используя запись командного указателя (т.е. {F15}) , либо используя выражение GetCommand как показано в примере.

Пример: ASSIGN/V1 = GETTEXT("Best Fit Math Type", 0, {F15}) Эта команда присваивает V1 текущему значение наиболее подходящего математического вида фигуры F15. ASSIGN/V2 = GETCOMMAND("Comment", "TOP", 1) ASSIGN/V3 = GETTEXT("Comment Type", 1, V2) V2 присваивается указатель на первый комментарий из начала программы. V3  присваивается значение  переключателя Comment Type. если первый комментарий в программе – это комментарий, который нужно передать оператору, значение V3 будет представлять собой ряд “OPER”.

INDEX  Положение подрядаINDEX(<String>, <String>)  Возвращает положение второго ряда внутри первого. Первый символ ряда - 1. Возвращенное значение равное нулю означает, что подряд не найден в ряду.

LEFT  Знаки n с левой стороны ряда:  LEFT(<String>, <String>)  Возвращает ряд, содержащий знаки n с левого края,  заданные вторым выражение из ряда, заданного в первом выражении. первое выражение округляется до типа string, второе – до типа integer.

LEN  Длина ряда:  LEN(<String>) Возвращает количество символов в ряду.

LOWERCASE  Создает ряд второго порядка:  LOWERCASE(<String>)

Возвращает ряд, который является эквивалентом ряда второго порядка.

MID  Символы n в середине ряда:  MID(<String>, <Integer>, <Optional Integer>) Возвращает подряд, состоящий из символов ряда, заданного в первом параметре, начиная в точке, заданной вторым параметром длины символов n, как задано третьим параметром. Если третий параметр не добавлен, возвращается остальная часть ряда.

ORD  Обычная конверсия:  ORD(<String>)  Возвращает цельночисловое значение ASCII первого символа ряда. (0-255).

RIGHT  Правые символы n в ряду:  RIGHT(<String>, <Integer>) Возвращает ряд, содержащий несколько символов n на правом краю