Математическое моделирование гибких производственных систем обработки резанием, страница 8

В то же время, совместное решение этих задач, как правило, сопряжено с рядом трудностей, и в первую очередь, с отсутствием динамических моделей структурного технологического проектирования в реальном времени. речь идет о временных моделях формирования структур перехода, операции, маршрута обработки поверхности, маршрута получения детали в целом. Их отличительная особенность - наличие фактора времени функционирования ГПС (t) (признака текущего состояния системы обработки) в качестве основного структурообразующего элемента.

Концепция адаптивного технологического моделирования производственных систем в режиме реального времени предполагает интеграцию системы моделирования с рядом проектирующих подсистем. Управление подготовкой исходной информации и моделированием поведения производственной системы в процессе выполнения нею задания на обработку осуществляется Системным монитором (СМ), см. рис. 4.5.

Отправной точкой для формирования имитационной модели производственной системы является организационно-техническая структура цеха. В ее состав входят структура и параметры транспортно-накопительной и обрабатывающей подсистем, а так же их планировка. Поэтому процесс создания имитационной модели начинается с накопления выше перечисленной информации. Для этого используются следующие подсистемы:

Генератор имитационной модели транспортной системы (ГИМТС) располагает на планировке цеха транспортно-накопительное  и обрабатывающее оборудование, а так же создает транспортные пути, по которым перемещаются материальные потоки в ходе выполнения производственного задания.

Транспортно-накопительное и обрабатывающее оборудование имеет свои управляющие модели, синтезируемые Генератором имитационных моделей производственных модулей (ГИМПМ).

Основой для его работы являются графические изображения примитивов узлов и механизмов, хранящиеся в базе данных (БД оборудование), а так же технологическая информация о режиме их работы (БД процесс), рис. 4.5.

Источниками информации для БД об оборудовании и технологических процессах являются: Графический редактор векторных изображений (ГРВИ); Подсистема проектирования типовых технологических процессов (ППТТП); Подсистема нормирования ручного труда (ПНРТ). Они реализованы в виде автономных подсистем и управляются системным монитором.

ГРВИ генерирует графические 2D-примитивы динамических и статических объектов визуальной части имитационной модели.

ППТТП осуществляет поиск типовых технологических маршрутов обработки изделий в базе данных (БД процесс, рис. 4.5), как для начальной стадии проектирования, так и в ходе имитации процесса обработки (рис. 4.2). Особенность используемой системы моделирования состоит в том, что технологический процесс, принятый в качестве исходного в момент запуска партии изделий на обработку может корректироваться в зависимости от текущей производственной ситуации (отказы силовых агрегатов либо отсутствие свободного оборудования для выполнения задания и др.). Для этого предусмотрен механизм опроса всех объектов моделирования с целью анализа их состояния (занят, свободен, ожидает загрузки и др.). Если свободное оборудование позволяет реализовать один из вариантов типового технологического процесса таким образом, чтобы с одной стороны, выполнить обработку всей партии изделий в сроки, не превышающие время установленное заданием, а с другой, что бы время на перемещение и обработку изделия к станку по новому технологическому процессу не превышало времени на обработку и перемещение к станку, по существующему технологическому процессу, занятому на момент опроса, то он принимается в качестве рабочего процесса. При этом учитывается наличие свободных транспортных устройств.

В результате чего формируется новый технологический процесс , который в качестве типового процесса заносится в базу данных (БД процесс, рис. 4.5).

Моделирование обрабатывающих и транспортных модулей с использованием ручного труда предполагает знание функциональных характеристик рабочих (скоростей перемещения, поворота, подъема и опускания груза, грузоподъемности, ошибкоустойчивости, утомляемости и др.). Эти характеристики нормируются в Подсистеме нормирования ручного труда (ПНРТ) и передаются ГИМТС и ГИМПМ.