Технологическая карта на устройство фундаментов на буронабивных сваях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4.2 Технологическая карта на устройство фундаментов на буронабивных сваях

4.2.1 Область применения

Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству буронабивных свай на глубину 6.7м, диаметром 300мм с искусственным закреплением грунтов глинистым раствором. Такого типа сваи применяются в свайных основаниях отдельными кустами для промышленных зданий в водонасыщенных грунтах, а также при устройстве свайного основания вблизи существующих зданий, где применение забивных свай невозможно.

В состав работ рассматриваемых картой входят:

-  бурение скважин;

-  подача глинистого раствора в скважину;

-  бетонирование буронабивной железобетонной сваи с подачей бетонной смеси краном.

Работы ведутся буровым агрегатом марки УРБМ-ЗАМ и краном автомобильным     КС-2561E. Работы выполняются в одну смену, в летнее время года.

4.2.2 Организация и технология строительного процесса.

1. До начала производства работ по устройству буронабивных железобетонных свай должны быть выполнены следующие работы:

-  отрыт котлован;

-  устроены подъезды к объекту;

-  проложен и подключен временный водопровод;

-  выполнена временная электролиния с установкой прожекторов по периметру котлована с подключением силовых распределительных щитков;

-  вынесены оси в натуру с закреплением их на обноске;

-  отрыты зумпфы для глинистого раствора и отработанной пульпы;

-  смонтирован трубопровод для подачи глинистого раствора из труб диаметром 20мм с отводами;

-  доставлены на площадку необходимое оборудование, инвентарь, приспособления и бентонитовая глина на весь объем работ;

-  устроены административно-бытовые помещения;

-  навесы для конструкций и кладовая для инструмента и приспособлений.

2. Размещение на площадке буровых агрегатов, крана, материалов приведено в графической части.

3. Устройство буронабивных железобетонных свай состоит из следующих основных процессов:

бурения скважины;

установки арматурного каркаса;

бетонирования скважины.

К бурению скважины необходимо приступить после установки кондуктора (см. графическая часть). Бурение скважины производиться буровым агрегатом УРБМ-ЗАМ с трехшарошечными долотами с промывкой глинистым раствором.

Бетонирование скважин производиться при помощи автомобильного  крана           КС-2561Е.

До начала бетонирования необходимо установить краном в готовую скважину арматурный каркас и бетонолитную трубу с наружным диаметром 225мм с вибробункером емкостью 1.8 м3 для подачи бетонной смеси внутрь каркаса. Бетонолитная труба наращивается секциями на муфтовых соединениях.

Согласно /8/ бетонирование стволов свай ведется методом “вертикально перемещающейся трубы”. Укладка бетона ведется с помощью вибратора, жестко прикрепленного снаружи бетонолитной трубы. Его включение в работу следует производить в процессе непрерывной подачи бетона в трубу по мере ее последовательного извлечения, причем нижний торец трубы для исключения перерывов бетонирования должен оставаться погруженным в заполняющую скважину бетонную смесь не менее чем на 1 метр.

Бетонная смесь перегружается из автосамосвала в приемные бадьи, которые краном подают к вибробункеру.

4. Работы по устройству буронабивных свай выполняет бригада из 3 звеньев, общей численностью 6 человек:

звено №1: машинист 6 разряда –1

монтажник 4 разряда - 1

звено №2: бурильщик 6 разряда –1

бурильщик 4 разряда –1

звено №3: машинист 6 разряда –1

бетонщик 4 разряда –1

бетонщик 2 разряда –1

По окончанию бурения следует проверить фактические размеры и отметки устья забоя и расположение скважины в плане.

Укладываемая в набивные сваи бетонная смесь должна иметь осадку конуса       18-20 см.

5. После набора прочности бетона свай производятся работы по устройству ростверков. В качестве опалубки используются деревянные щиты из досок толщиной 25 мм.

После проверки и приемки смонтированной опалубки устанавливается

Похожие материалы

Информация о работе