Технологическая карта на устройство фундаментов на буронабивных сваях

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

4.2 Технологическая карта на устройство фундаментов на буронабивных сваях

4.2.1 Область применения

Технологическая карта предусматривает производство работ по устройству буронабивных свай на глубину 6.7м, диаметром 300мм с искусственным закреплением грунтов глинистым раствором. Такого типа сваи применяются в свайных основаниях отдельными кустами для промышленных зданий в водонасыщенных грунтах, а также при устройстве свайного основания вблизи существующих зданий, где применение забивных свай невозможно.

В состав работ рассматриваемых картой входят:

-  бурение скважин;

-  подача глинистого раствора в скважину;

-  бетонирование буронабивной железобетонной сваи с подачей бетонной смеси краном.

Работы ведутся буровым агрегатом марки УРБМ-ЗАМ и краном автомобильным     КС-2561E. Работы выполняются в одну смену, в летнее время года.

4.2.2 Организация и технология строительного процесса.

1. До начала производства работ по устройству буронабивных железобетонных свай должны быть выполнены следующие работы:

-  отрыт котлован;

-  устроены подъезды к объекту;

-  проложен и подключен временный водопровод;

-  выполнена временная электролиния с установкой прожекторов по периметру котлована с подключением силовых распределительных щитков;

-  вынесены оси в натуру с закреплением их на обноске;

-  отрыты зумпфы для глинистого раствора и отработанной пульпы;

-  смонтирован трубопровод для подачи глинистого раствора из труб диаметром 20мм с отводами;

-  доставлены на площадку необходимое оборудование, инвентарь, приспособления и бентонитовая глина на весь объем работ;

-  устроены административно-бытовые помещения;

-  навесы для конструкций и кладовая для инструмента и приспособлений.

2. Размещение на площадке буровых агрегатов, крана, материалов приведено в графической части.

3. Устройство буронабивных железобетонных свай состоит из следующих основных процессов:

бурения скважины;

установки арматурного каркаса;

бетонирования скважины.

К бурению скважины необходимо приступить после установки кондуктора (см. графическая часть). Бурение скважины производиться буровым агрегатом УРБМ-ЗАМ с трехшарошечными долотами с промывкой глинистым раствором.

Бетонирование скважин производиться при помощи автомобильного  крана           КС-2561Е.

До начала бетонирования необходимо установить краном в готовую скважину арматурный каркас и бетонолитную трубу с наружным диаметром 225мм с вибробункером емкостью 1.8 м3 для подачи бетонной смеси внутрь каркаса. Бетонолитная труба наращивается секциями на муфтовых соединениях.

Согласно /8/ бетонирование стволов свай ведется методом “вертикально перемещающейся трубы”. Укладка бетона ведется с помощью вибратора, жестко прикрепленного снаружи бетонолитной трубы. Его включение в работу следует производить в процессе непрерывной подачи бетона в трубу по мере ее последовательного извлечения, причем нижний торец трубы для исключения перерывов бетонирования должен оставаться погруженным в заполняющую скважину бетонную смесь не менее чем на 1 метр.

Бетонная смесь перегружается из автосамосвала в приемные бадьи, которые краном подают к вибробункеру.

4. Работы по устройству буронабивных свай выполняет бригада из 3 звеньев, общей численностью 6 человек:

звено №1: машинист 6 разряда –1

монтажник 4 разряда - 1

звено №2: бурильщик 6 разряда –1

бурильщик 4 разряда –1

звено №3: машинист 6 разряда –1

бетонщик 4 разряда –1

бетонщик 2 разряда –1

По окончанию бурения следует проверить фактические размеры и отметки устья забоя и расположение скважины в плане.

Укладываемая в набивные сваи бетонная смесь должна иметь осадку конуса       18-20 см.

5. После набора прочности бетона свай производятся работы по устройству ростверков. В качестве опалубки используются деревянные щиты из досок толщиной 25 мм.

После проверки и приемки смонтированной опалубки устанавливается

Похожие материалы

Информация о работе