Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02, страница 6

Рисунок 4.1 – Ремонтный цех в Рубцовском ДПРММ.

В Вагонно-ремонтном депо на станции Барнаул производят  ремонт вагонов и колесных пар. Здесь восстанавливают колеса, устраняют дефекты с колес методом среза. С колес снимают слой металла пока колесо не будет идеально равным. Такое восстановление колес выполняется на специальном станке. После нескольких таких восстановлений у колеса становится тонкий обод и колесо списывают на утилизацию.

В ПМС-117 было показано как собираются звенья рельсо- шпальной решетки, там подробно было рассказано как работают машины находящиеся в ПМС-117, большинство машин были на  ремонте путей так как был сезон по ремонту.

В Ремонтно-экипировочном парке прошло ознакомление как работает экскаватор, автогрейдер, каток, самосвал и т.п.

На Восстановительном поезде станции Барнаул были проведены экскурсии и показаны в действии Подъемно-транспортные и дорожные машины. Были представлены такие модели как EDK 300/5, ТТ-4М, ДЭТ 250, Kamatsu D-355, БАТ-2.  

На заводе по производству железобетонных шпал, начальник завода провел экскурсию по производству и ознакомил с оборудованием которое там есть, рассказал как производятся шпалы и крепежные устройства. Большинство станков имеют гидрооборудование, широко применяют на этом заводе гидравлические прессы. Как и Рубцовское  ДПРММ это предприятие разбито на цехи, которые выполняют свои задачи.

На заводе по производству щебня было показано как щебень дробят, как производят отсев по нужной фракции. На производство доставляют с карьера породу большими самосвалами, которые высыпают породу в емкость и затем происходит дробление этой породы. Затем после первой стадии дробления щебень поступает на следующие стадии дробления и отсева на нужный диаметр щебня.

В целом эти практические занятия помогли лучше ознакомиться со специальностью. Специальность инженер-механик имеет широкое применение, как на железной дороге, так и на других предприятиях. В эксплуатации кого-либо станка или оборудования, путевой или грузоподъемной машины всегда случаются неисправности, поломки, возникают различные проблемы, которые не в силах устранить слесарю по ремонту. Именно в таких ситуациях и нужны инженеры – механики, когда нужно что-то спроектировать, рассчитать. И после расчетов можно легко решить ту или иную проблему. Вот такие проблемы и решает инженер, и поэтому инженеры всегда требуются на предприятиях.

                                                           Содержание

1 Снегоуборочная машина типа СМ-2……………………………………………...3

2  Укладочный кран УК-25СП …..………………………………………………….9

3 Выправочно - подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02……….14

4 Отчет о производствах………………………………………………………….…18

                                                          ОАО «РЖД»

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра  “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и

строительных работ”

                    Отчет по практике

Руководитель:                                                                            Разработал:

                                                                                             студент гр. М-511

_____________ Игнатюгин В.Ю.                            ___________ Вансовский И.А.

(подпись)                                                                 (подпись)

______________                                                        ___________

(дата)                                                                         (дата)

                                                Новосибирск 2012