Снегоуборочная машина типа СМ-2. Укладочный кран УК-25СП. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок ВПРС-02, страница 4

Для включения устройства необходимо открыть разобщительный кран и включить тумблер аварийного поворота порталов. Под давлением сжатого воздуха шток пневмоцилиндра поворачивает двуплечий рычаг, который воздействует на шток гидроцилиндра. Подача сжатого воздуха и отключение происходит с помощью электропневматического вентиля ВВ-32, который отключается в момент нажатия рычагом на шток конечного выключателя.

Таблица 2. Технические характеристики укладочного крана УК-25СП.

Максимальное время на разборку и укладку, ч

2,8

Грузоподъемность, кН

200

Максимальная длина звена, м

12,5

Скорость максимальная в составе поезда, км/ч

80

Скорость максимальная самоходом, км/ч

20

Масса, кг

98000

3  ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-РИШТОВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ                                                     СТРЕЛОК ВПРС-02  

Машина ВПРС-02 (рис. 3.1) выправляет путь в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотняет балласт под шпалами и в зонах у торцов шпал, универсальная цикличного действия, одновременно или независимо выправляет продольный профиль, рихтует и подбивает путь на перегонах и станционных путях, на стрелочных переводах и пересечениях пути. По многим узлам и системам управления машина унифицирована с машиной ВПР-02. Унификация касается, прежде всего, экипажной части. Рама 4 имеет аналогичную конструкцию, но по сравнению с ВПР-02 более широкая, обеспечивающая необходимые поперечные смещения подбивочных блоков 17. Полностью унифицирована ходовая часть: тяговая11 и бегунковая 18 тележки, дизельный агрегат 5 и силовая передача 12, тормозное оборудование, полуприцепная платформа 1. Аналогична нивелировочная КИС, однако на машинах используется только в точке выправки специальное нивели- ровочно-рихтовочное измерительное устройство16, расположенное между ПРУ 15 и подбивочными блоками 17. Расположение этого устройства вне зоны расположения сдвигаемых поперечно на значительную величину подбивочных блоков позволило его рационально сконструировать. Унифицирована также и рихтовочная КИС, но в ней используется дополнительно винтовой механизм с электроприводом для сдвига заднего конца троса-хорды. При работе на стрелочном переводе можно изменять в поперечном направлении положение троса, избегая его повреждения лопатками подбоек при их откидывании. С задним механизмом связан компенсационный датчик смещения, сигнал которого используется для компенсации изменений уровней сигналов датчиков стрел изгиба, расположенных на устройстве16 и на контрольно- измерительной тележке20 при смещениях хорды в сторону. Контрольная КИС полностью унифицирована с машиной ВПР-02.

Рисунок 3.1 Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути ВПРС-02:

1 - полуприцепная платформа; 2 - дополнительный топливный бак; 3, 7, 14 - кабины: машиниста, оператора и рабочая; 4 -рама; 5 - дизельный силовой агрегат; 6 - тросы нивелировочной измерительной системы; 8 - автосцепки; 9, 20,23 - передняя, контрольно - измерительная и задняя тележки КИС; ТО - мерный каток с датчиком пути; 11, 18 - тяговая и бегунковая тележки; 12 - силовая передача (трансмиссия); 13 - трос-хорда рихтовочной КИС; 15 - ПРУ; 16 - ниве- лировочно-рихтовочное измерительное устройство КИС; 17- одношпальные подбивочные блоки; 19 - уплотнители балласта у торцов шпал; 21 - опора платформы; 22 - колесная пара

Для уплотнения балласта под шпалами применены два одно- шпальных подбивочных блока 17, установленных на подвижных рамах для маневрирования при работе в кривых и на стрелочных переводах. Дебалансные уплотнители балласта у торцов шпал 19 расположены в зоне бегунковой тележки 18. Для перемещения рельсовых нитей в зоне выправки используется ПРУ 15 специальной конструкции с крюковыми захватами, позволяющими захватывать рельсы за головку или под подошву, обеспечивая более надежную их фиксацию. Управление машиной в транспортном режиме может осуществляться либо из кабины машиниста 3 (при движении назад), либо из кабины оператора 7 (при движении вперед). Управление основными рабочими процессами сосредоточено в рабочей кабине 14, имеющей правое и левое рабочие места операторов, а также в кабине оператора 7 (управление выправкой).