Организация эксплуатации парка строительных машин (Выбор машин. Технико-эксплуатационные характеристики. График технического обслуживания и ремонта машин. График движения машин по объектам строительства), страница 4

Наименование

Символ

Единицы измер.

Величина

1. Наработка машин на объектах

1962

2. Наработка машин в аренде

392,4

3. Общая трудоемкость ТО и Р

978,2

4. Загрузка линейного механика на ПЭ и ТЭ

3332,2

5. Наработка автотранспорта:

   5.1. По пробегу автопоезда

LАП

км

518

   5.2. По времени работы автопоезда

tАП

12,95

   5.3. По времени работы АТЗ

33,75

   5.4. Общая наработка автотранспорта

46,7

6. Трудоемкость ТО и Р за плановый период:

   6.1. ЕО для АП

21,5

   6.2. ЕО для АТЗ

24,5

   6.3. ТО-1 для АП

0,45

   6.4. ТО-1 для АТЗ

1,18

   6.5. ТО-2 для АП

0,47

   6.6. ТО-2 для АТЗ

3,6

   6.7. ТР для АП

3,2

   6.8. ТР для АТЗ

5,4

   6.9. Общая трудоемкость ТО и Р

60,3

7. Загрузка линейного механика по АТ

107

8. Общая загрузка линейного механика

3439

9. Норматив загрузки линейного механика

8600

10. Количество участков линейного механика

nуч

уч.

1

8. Расчет рентабельности работы парка машин в плановом периоде

Рентабельность P, %:

,                                  (1)

где Пб – балансовая прибыль, руб.;

ΣБоф – среднегодовая восстановительная стоимость основных      фондов, руб.;

kприв - коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному  периоду;

Hос – величина нормируемых оборотных средств, руб.

Балансовая прибыль Пб, руб.:

  ,                                           (2)

где Д – выручка от производственной деятельности, руб.;

ΣCр – суммарная себестоимость выполненных работ, руб                      (ΣCр = 1640 тыс. руб.).

Выручка от производственной деятельности L, руб:

,                               (3)

где Hр – накладные расходы, %  (Hр =30%);

Пн – плановые накопления, % (Пн = 25%).

Среднегодовая восстановительная стоимость основных фондов ΣБоф, руб.:

,      (4)

где ББ1 – восстановительная стоимость ДЗ-42, руб. (ББ1 = 360 тыс. руб);

ББ2 – восстановительная стоимость ДЗ-35С, руб. (ББ1 = 1200  тыс. руб);

БЭ1 – восстановительная стоимость ЭО-2621, руб. (БЭ1 = 470  тыс. руб);

БЭ2 – восстановительная стоимость ЭО-5124, руб. (БЭ2 = 1350  тыс. руб)

БАП – восстановительная стоимость АП, руб. (БАП = 654  тыс. руб);

БАТЗ – восстановительная стоимость АТЗ, руб. (БАТЗ = 588  тыс. руб);

nБ1, nБ2, nЭ1, nЭ2  - количество задействованных машин группы.

Коэффициент приведения среднегодовой стоимости к расчетному  периоду kприв :

,                                            (5)

где Др – количество рабочих дней в плановом периоде (Др = 42);

Дргод – количество рабочих дней в течение года (Дргод = 252).

  .

Величина нормируемых оборотных средств Hос , руб.:

,                                        (6)

где WТпл. пер – общий расход топлива для работы парка машин на плановый период, л (WТпл. пер = 65342 л);

ЦТ – цена одного литра топлива, руб. (ЦТ = 16 руб./л).

.

9. Вывод

Работа парка машин организована достаточно эффективно, так как рентабельность парка в планируемом периоде равна 39%, при этом в расчете не учтена прибыль от сдачи в аренду бульдозеров и экскаваторов в соответствующие периоды (см. таблицу 4). Для увеличения рентабельности работы парка необходимо занять контрактными работами все дни простоя машин и постараться уменьшить затраты на топливо и ГСМ.

 


Список литературы

1. Организация эксплуатации парка строительных машин. Методические указания к выполнению расчетно-графической работы по дисциплине «Организация производства и менеджмент». /А.Д. Абрамов,    А.А. Кузьменя, А.Л. Манаков, Г.К.Харадзе, Г.Г. Ядрошникова. Новосибирск. Изд-во СГУПСа. 2002. 30 с.

2. . Единые нормы и расценки на строительные, монтажные, ремонтно-строительные и земляные работы (ЕНиР, выпуск №1). М., 1990.

3. Шелюбский Б.В. Служба главного механика. М.: Стройиздат, 1992. 347с.

4. . СТП СГУПС 01.01-2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000. 40 с.