Базы данных: Методические указания к выполнению практикума по одноименной дисциплине, страница 19

На следующем этапе, используя СУБД, на основе сформированной локальной базы данных требуется создать экранную форму, которая отражала бы все данные, содержащиеся не менее чем в двух записях исходного документа. Если в силу насыщенности документа данными студент затрудняется в их полном отражении в экранной форме, вместе с преподавателем определяется компромиссный вариант.

При проектировании экранной формы можно использовать любое количество дополнительных таблиц, которые автоматически могли бы быть получены на основе таблиц локальной базы данных. Применяя линкование таблиц в многотабличных экранных формах, студент должен обеспечить семантическое фрагментирование информации и отображение итоговых полей.

Пояснительная записка должна содержать:

–  описание структуры вспомогательных таблиц, использованных для создания экранной формы;

–  копию соответствующей экранной формы.

Для получения временных таблиц или представлений, потребность в которых возникла в процессе формирования экранной формы можно использовать возможности экранно-ориентированного языка манипулирования данными "Query by example" (QBE) или систему запросов на языке SQL. При использовании QBE конструирование запроса или цепочки запросов для заполнения очередной вспомогательной таблицы данными предполагает, что описание этой таблицы присутствует в базе данных.

Пояснительная записка по курсовой работе должна содержать:

–  словесное описание цепочки запросов;

–  смысловые формулировки соответствующих запросов;

–  тексты SQL-запросов

На очередном этапе студент должен, применяя генератор отчетов СУБД, запроектировать аналог исходного документа. При необходимости можно создать новые таблицы (представления) в дополнение к таблицам, сконструированным на предыдущих этапах. Как и в случае разработки экранной формы аналога документа требуется разработать запросы для получения этих новых таблиц и представлений.

Отчет по курсовой работе должен содержать:

–  описание структуры вспомогательных таблиц, использованных для создания отчета;

–  тексты запросов для формирования вспомогательных таблиц;

–  образец сформированного документа, полученный на данных контрольного примера.

На заключительном этапе курсового проектирования разрабатывается приложение, реализующее в совокупности все перечисленные функции:

–  организацию работы пользователя с системой меню;

–  ведение локальной базы данных приложения;

–  отображение результатов обработки данных в виде экранной формы;

–  формирование документа для отображения результатов обработки данных.

В приложении к отчету по работе содержится текст результативного сценария или фрагменты исходного кода.

По результатам курсовой работы необходимо продемонстрировать работоспособность приложения в части выполнения всех перечисленных функций и корректность выполнения запросов при формировании выходного документа, и соответствующей результативной экранной формы.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Диго С.М. «Проектирование и использование баз данных»-М.: Финансы и статистика, 199…

2.  Шумаков П.В. Delphi3 и создание приложений баз данных./М.: Издательство «Нолидж»,1998

3.  Дж.Мартин Организация баз данных в вычислительных системах.- М.: Мир, 1980.

4.  Змитрович А.И. Базы данных: Учебное пособие для вузов.- Мн.: Университетское, 1991.

5.  National Burean of Standards Handbook 113, CODASYL Data Description Language Journal of Development, U.S. Department of Commerce, National Burean of Standards, Washington, D.G., 1974.