Исследование и оценка основополагающих потребительских свойств, формирующий конкурентоспособность пищевых продуктов на примере пива

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ределенным товарным сегментом потребительского рынка), представляющей собой все совокупное предложение продовольственных товаров в данном регионе и в данное время, предъявленное индивидуальному потребителю для личного потребления.

Продовольственные рынки удовлетворяют важнейшую жизненную потребность человека — потребность в продуктах питания, что определяет их центральное место в рыночной системе. По данным В. Логинова [79], рост населения в мире за последние 50 лет привел к четырехкратному увеличению мирового спроса на продовольствие. Население развитых стран тратит на продовольствие 12-15% доходов, развивающихся стран — примерно 50%, а наиболее бедных - 70%. Важнейшая тенденция развития продовольственных рынков, заключающаяся в постепенном ослаблении и снятии межгосударственных и межрегиональных торговых барьеров, выражена в либерализации, на которую направлена деятельность Всемирной торговой организации (ВТО). В. Логинов считает, что регулирование большинства российских стратегических продовольственных рынков должно учитывать интеграционные связи и соглашения нашей страны с государствами СНГ [79].

В современных условиях проблемы продовольственного рынка необходимо изучать также с позиций региональных условий. Это особенно важно в условиях Российской Федерации, с ее значительными региональными различиями, которые влияют на формы проявления общих закономерностей развития продовольственного рынка и процессы межрегиональных продовольственных связей.

Продовольственный рынок в экономике страны и каждого региона выполняет ряд важных функций, среди которых не только обеспечение взаимодействия продавцов и покупателей, но и установление количественных пропорций в структуре спроса и предложения; определение уровня цен и пропорций между ценами различных продовольственных товаров; распределение товаров между различными социальными группами населения и др. С позиций маркетинга главной характеристикой состояния продовольственного рынка является удовлетворение спроса по количеству, структурному соотношению, ассортименту и качеству предлагаемых рынком товаров.

Для потребителя продовольственные товары — это не столько совокупные продукты, предлагаемые сельским хозяйством, пищевой промышленностью и торговлей, сколько товары розничной торговли и общественного питания. По мнению Г.В. Астратовой [6], продовольственный рынок для потребителя - это рынок продуктов, которые можно употребить в пищу, вне зависимости от производящей отрасли, но в зависимости от качества и цены

Похожие материалы

Информация о работе