Разработка модернизированной машины АС-161 (Экономическая часть дипломного проекта), страница 6

Затраты на ТО и ТР составят:

                     Sзрз АС-161м=225+258=483руб,

6.3.6 Затраты на топливо по сравниваемым машинам

Из данных аэропорта «Красноярск» известны почасовые нормы расхода топлива в литрах для сравниваемых машин, а также наработка этих машин, тогда расход топлива будем рассчитывать по формуле 6.7

Sт= Цтi Z Wi Z Tri                                            (6.7)

где Цтi – цена ДТ топлива, руб/л;

Wi  - часовой расход топлива, л;

Tri  - количество мото-часов работы техники на топливе  за год ;

На машинае АС-161 модернизированная используется дизельное топливо стоимость которого 7,5 руб/литр.

Sтас161м = 7.5*12*456,25=41062,5 руб.,

              6.3.8 Расчет затрат на смазочные материалы

Затраты на смазочные материалы определяются по формуле 6.19.

                               Sсм =έ ·ST,                                                  (6.19)

где      Sсм-затраты на смазочные материалы по видам техники;

έ –коэффициент перехода от годовых затрат на топливо к затратам на смазочные материалы (έ =0,02);

ST- затраты на топливо

                               ST АС-161м =41062,5·0,02=821,25руб;

6.3.8 Определение затрат на масло для гидросистемы

Затраты на масло для гидросистемы определяются по формуле 6.20.

                 Sмг=kнп·νг·γм·Цмг·kд·,                               (6.20)

 где      νг  -объём гидросистемы, дм3;

      γм-объёмная масса масла для гидросистемы, кг/дм3 γм=0,865;

       Цмг   -оптовая цена масла, руб;

        kд  -коэффициент доливок масла в гидросистему, kд=1,5;

        =2-периодичность смены масла в гидросистеме.

Затраты на масло для гидросистемы составят:

                  Sмг АС-161м=1,1 · 60 · 0,865 · 18 · 1,5 · 2=3082.86 руб.;       

 


  6.3.9 Затраты на шины

 Затраты на шины для всех видов техники определяются по формуле 6.21.

                  Sш=,             (6.21)

  где  Цш - цена шины по таблице 6.8, руб.;

         Пш - количество шин в комплекте (без запасных шин),шт;

         Тсл-срок службы машин, лет (зависит от ежегодной наработки),

         Тсш - срок службы шин, ч, Тсш=7000;

              SшАС-161м = =158 руб.,

       Текущие затраты (без затрат на заработную плату водителя) найдем по формуле 6.22.

Sэ=Sкр+Sэр+Sт+Sсм+Sмг+Sш                                              (6.22)

АПА35=27412+764.4+234+1170.88+95812,5+663.3=88757руб;

АПА-35м=8324,8+483+41062,5+821,25+3082+158=53932руб;

где  Sэ АС-161, Sэ АС-161м , –текущие затраты по сравниваемым машинам;

            Sкр-затраты на капитальный ремонт, руб/год;

            Sэр-затраты на ТО и ТР, руб/год;

              Sт-затраты на топливо, руб/год;

              Sсм- затраты на смазочные материалы, руб/год;

             Sмг- затраты на масло для гидросистемы, руб/год;

             Sш- затраты на шины, руб./год;

Отчисления на социальные нужды по сравниваемым машинам составляют

35,6% от текущих затрат:

               Усоц АС-161м=53932· 0,356=19200руб;

 Налог на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляет 3,1% от текущих затрат:

               Уналог АС-161м= 53932·0,031=1672руб;

 Накладные расходы по сравниваемым машинам берем укрупненно-70% от текущих затрат:

 


              Знакл. АС-161м= 53932·0,7=37752.4руб;

  Годовые  текущие затраты по сравниваемым машинам определяем по формуле  6.23:

                И=Sэ+Усоц+Уналог+Знакл                                       (6.23)  

ИАС-161м=53932+19200+1672+37752.4=112556,4руб.

         Вывод: Выполненные экономические расчеты подтверждают правильность выбора технического решения по проекту с точки зрения экономии.