Двигатели автотранспортных средств. Изучение классификации двигателей внутреннего сгорания, страница 5

Процесс сжатия – проходит от н.м.т  к  в.м.т , в конце сжатия раб. смесь с некоторым опережением по отношению к в.м.т зажигается искрой от свечи зажигания. Пламя от очага воспламенения распространяется по всему объему камеры сгорания с большой скоростью, обеспечивая выделение теплоты вблизи в.м.т.

Процесс расширения – проходит от в.м.т до н.м.т, газы совершают полезную работу, к моменту открытия выпускного клапана давление газов в цилиндре больше давления окружающей среды. Поэтому в начальной стадии выпуска газы выходят из цилиндра со скоростью 500м/с , а после н.м.т выталкиваются поршнем.

Процесс выпуска – очистка цилиндра от отработавших газов заканчивается к моменту закрытия выпускного клапана.

6.  Что понимается под скоростной характеристикой ДВС? Характерные точки на скоростной характеристике.

Скоростная характеристика ДВС - это зависимость мощности и крутящего момента от числа оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке (максимальной подаче топлива)для карбюраторных или при полной подаче топлива для дизельных двигателей.

Характерные точки – 1) n min – минимальное число оборотов. 2) В - с координатами nN и Nmax, соответствующую максимальной мощности двигателя. 3) С - с координатами nм и Nм, соответствующую величине максимального крутящего момента Mmax. 4) D - характеризуемую значением n max, которое соответствует максимальной скорости движения автомобиля.

7.  Какой двигатель называют четырехтактным? Двухтактным? Объясните рабочий цикл четырехтактного двигателя.

Двухтактный двигатель – двигатель в котором рабочий цикл совершается за 1 оборот коленчатого вала или за 2 хода поршня.

Четырехтактный двигатель – двигатель в котором рабочий цикл совершается за 2 оборота коленчатого вала или 4 хода поршня.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя:

Такт впуска – поршень движется от в.м.т к н.м.т создавая разряжение в полости цилиндра над поршнем. Впускной клапан открыт, и цилиндр через впускную трубку и карбюратор сообщается с атмосферой. Под действием разности давления воздух, пройдя через карбюратор, смешивается с топливом и образует горючую смесь. Цилиндр заполняется горючей смесью после прихода поршня к н.м.т. К этому моменту впускной клапан закрывается. Также горючая смесь, заполняя цилиндр, перемешивается с остаточными газами и образует рабочую смесь. Давление в конце такта впуска 0,07 …. 0,09 МПа, а температура раб смеси 330…390 К.

Такт сжатия – поршень движется от н.м.т к в.м.т. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты.В процессе движения поршень сжимает рабочую смесь. В конце такта сжатия на электродах свечи создается искра, от которой рабочая смесь воспламеняется. В процессе сгорания выделяется большое количество теплоты, в результате чего температура повышается до 2700 к , а давление до 3…4,5 МПа.

Такт расширения – Оба клапана закрыты. Под давлением расширяющихся газов поршень движется от в.м.т к н.м.т  и через шатун приводит во вращение коленчатый вал, совершая полезную работу. К концу расширения давление уменьшается до 0,3…0,4 МПа а, температура до 1200….1500 К.

Такт выпуска – Когда поршень подходит к н.м.т открывается выпускной клапан и отработавшие газы начинают выходить под действием избыточного давления. Далее поршень движется от н.м.т к в.м.т и выталкивает из цилиндра отработавшие газы. К концу выпуска давление в цилиндре составляет 0,11…0,12 МПа, а температура 700…1100 К.

Отчет выполнил студент                                                 «28» сентября 2010 г.

Отчет принял преподаватель                                            «28» сентября 2010 г.