Двигатели автотранспортных средств. Изучение классификации двигателей внутреннего сгорания, страница 4

*Вид применяемого топлива – бензин, дизель, газ, и др.

*Число цилиндров – одно- и многоцилиндровые.

*Расположение цилиндров – однорядные с вертикальный расположением или с наклоном оси цилиндров, V-образные двухрядные с расположением цилиндров под углом и оппозитные с противоположным горизонтальным расположением цилиндров под углом 180˚.

*Способ наполнения цилиндров свежим зарядом – без наддува и с наддувом.

*Способ охлаждения – жидкостное и воздушное.

2.  Основные отличия циклов четырехтактного карбюраторного и дизельного ДВС?

Процесс впуска – В карбюраторный поступает сразу горючая смесь, а в дизель воздух. Давление 0,07…0,09 МПа и температура 320….390 К, примерно одинаковые.

Процесс сжатия – В карбюраторном, поршень в процессе движения сжимает раб смесь(давление 0,9…1,2 МПа , температура 500…700 К). В дизельном поршень сжимает воздух(давление 3,5…4 МПа, температура 750…950 К). В Карбюраторном в  конце такта сжатия свеча дает искру и раб смесь воспламеняется, а в дизельном при положении поршня близком к в.м.т в цилиндр через форсунку впрыскивается топливо. Топливо смешивается с нагретым воздухом и остаточными газами образуя раб смесь. В конце давление газов достигает 5,5…9 МПа , температура 1900….2400 К. А в карбюраторном температура 2700 К , давление 3,0…4,5 МПа.

Процесс расширения – В дизельном в начале такта догорает оставшаяся часть топлива и происходит раб ход , а в карбюраторном только раб ход. Температура и давление примерно одинаковы 0,2…0,4 МПа и 900….1500 К .

Процесс выпуска –для дизельного и карбюраторного одинаковы. Газы сначала выходят под действием избыточного давления и потом выталкиваются поршнем. Температура и давление примерно одинаковые 700…1100 К и 0,11…0,12 МПа.

3.  Что называется тактом, рабочим циклом двигателя?

Рабочий цикл - это комплекс последовательных процессов внутри цилиндра, в результате которых энергия топлива преобразуется в механическую работу. 

Такт – это часть рабочего цикла, происходящая за время движения от одной мертвой точки к другой т.е за один ход поршня.

4.  Что называется степенью сжатия, литражом, индикаторной мощностью, эффективной мощностью двигателя, крутящим моментом, удельным расходом топлива, часовым расходом топлива?

Степень сжатия – величина, показывающая, во сколько раз уменьшается объем раб. смеси или воздуха, находящихся в цилиндре, перемещении поршня от н.м.т   к   в.м.т .

Литраж – сумма всех раб. объемов цилиндров многоцилиндрового двигателя.

Индикаторная мощность(Ni) – работа, совершаемая газами внутри цилиндра в единицу времени , или мощность, соответствующая индикаторной работе цикла.

Эффективная мощность(Ne) – мощность на коленчатом валу двигателя, передаваемая трансмиссии.

Крутящий момент -  это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м).

Удельный расход топлива – количество топлива расходуемое в двигателе  на 1км или на единицу мощности.

Часовой расход топлива – количество  израсходованного топлива за 1 час.

5.  Рассмотрите рабочий процесс четырехтактного двигателя, используя индикаторную диаграмму. В чем основные отличия индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя от дизельного?

Процесс впуска – когда поршень находится в в.м.т, открывается впускной клапан, горючая смесь поступает в цилиндр, и заканчивается в н.м.т