Система проектирования предприятий АТ. Технологическое проектирование предприятий АТ. Типовые технологические решения предприятий АТ

Страницы работы

Содержание работы

1. Система проектирования предприятий АТ: типы зданий предприятий АТ (АТП, БЦТО, СТОА). Классификация зданий: каркасные здания, бескаркасные здания . Планировочная сетка (оси, ряды). Системы установки размеров.

Классификация промышленных зданий: по количеству этажей (одноэтажные – преимущественно, многоэтажные), по отношению к уровню грунта (надземные, подземные, смешанные); по оснащению крановым оборудованием (безкрановые, крановые); по капитальности (со сроком службы более 100 лет,50-100, 20-50, менее 20, временные сооружения); по конструкции (каркасные (см. рис. а) , безкаркасные (см. рис б); по кол-ву пролетов (одно и многопролетные). Планировочная сетка  - совокупность линий осей (см. рис. в). L–пролет–расстояние м/у продольными разбивоч-ными осями. Размер L должен быть кратен 3. Шаг –Ш- расстояние м/у поперечными разбивочными осями здания. Расстояние от низа чистого пола до низа несущих строительных конструкций на опоре – строительная высота здания, кратно 0,6м.

2. Технологическое проектирование предприятий АТ: способы расчета площадей производственных помещений, площадей складов и стоянок, площадей административно-бытовых помещений.

Расчет площадей зон ТО и ТР в зависимости от стадии выполнения проекта выполняется 2-я способами: по удельным площадям – на стадии ТЭО и выбора объемно-планировочного решения, а также при предварительных расчетах; графическими построением – на стадии разработки планировочного решения зон. Площадь зоны ТО или ТР: Fз=fа*Xз*Кп, где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, Хз – число постов, Кп – к-т плотности расстановки постов, при одностороннем расположении постов Кп=6-7, при двустороннем Кп=4-5. Расчет площадей производственных участков: площади участков рассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием и к-ту плотности его расстановки: Fу=fоб* Кп, где fоб-суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, Кп-к-т плотности расстановки оборудования. Кп в зависимости от участков имеет значение 3-5,5. В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену из расчета 4,5 кв.м на человека. Расчет площадей складских помещений: 2-а способа: 1) по удельной площади на 1 млн. км пробега: Fск=Lг*Аи*fу*Кп.с*Кр*Краз*10Е-6, где Lг - среднегодовой пробег одного а/м; Аи – списочное число автомобилей, fу – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега, Кп.с, Кр, Краз – к-ты, учитывающие соответственно тип ПС, его число и разномарочность. 2) Расчет площадей по хранимому запасу – для расчета площади предварительно по нормативам определяют количество (запас) хранимых запасных частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее по кол-ву хранимого подбирается оборудование складов (емкости для хранения ГСМ, насосы, стеллажи и рп.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием. Затем рассчитывается площадь склада: Fск= fоб*Кп, где Кп=2,5-к-т плотности расстановки оборудования. Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей – при укрупненных расчетах: Fx=fо*Fст*Кп, где fо – площадь, занимаемая а/м в плане, Аст – число а/м-мест хранения, Кп – к-т плотност расстановки а/м-мест хранения, от способа расстановки Кп=2,5-3,0. Площади административных помещений – рассчитываются исходя из штата управленческого аппарата.

3. Технологическое проектирование предприятий АТ: система технологических нормативов размещения оборудования, постов, ширины проездов, применяемая при проектировании элементов ПТБ АТП, АРЗ, СТОА; использование нормативов в реальном проектировании.

Все нормативы устанавливаются при проектировании по МАХ категории а/м, имеющихся на предприятии. Нормативы расстояний определяются в зависимости от габаритов оборудования (а/м) и расположения рабочего места. Все нормативы имеют смысл не менее, кроме ширины канавы. Для рабочих постов ТОиТР ширина определяется от оборудования поста (канавный или напольный), от способа постановки (с дополнительным маневром или без него) и от угла наклона к оси проезда (90, 60, 45 гр.). Если посты оборудованы подъемниками: для 4-ч стоечных принимаются нормативы как для канавы, для 2-х стоечных – как для напольного. Ширина проезда приводится для каждого типа ПС и внутри его для каждого класса. Ш=в+л+п, где, в- ширина для маневрирования, л и п – нормативы расстояния до конструкции, соответственно слева и справа.

4. Типовые технологические решения предприятий АТ: проектирование линий ЕО (линий и постов мойки ) АТП, СТОА; корректировка расчетной площади с учетом применяемого оборудования; объемно-планировочные решения.

Работы зоны ЕО: уборочно-моечные; заправочно-смазочные; устранение мелких неисправностей. проведении уборочно-моечных работ должно предусматриваться в отдельных зданиях или помещениях. Необходимо определить: кол-во постов, подбор оборудования, определить площадь: Fео=Х*fа*Кп. При поточной линии ЕО низкая производительность постов заправочных и осмотровых сдерживает производительность мойки. Схемы размещения постов: а), б), в).1 – «мокрые» посты, 2 – «сухие» посты.

а)характерны высокая технологичность, гибкость и легкость синхронизации постов. недостаток: низкое использование площади. б) уборочно-моечные работы – ежедневно, другие работы периодически. Характерны высокая четкость, низкое использование площади. Для СТО применяется другая схема обслуживания (в), а также характерно появление зоны приемки а/м (рис. д: 1-зона ожидания, 2-напольный пост, 3-пост на подъемнике.). Типичная планировка поточной линии ЕО представлена на рис е). Обозначения: I – рабочее место приемщика, II – зеркала для проверки светотехники, III – подъемник,  IV – газоанализатор, V – пост мойки ДВС,  VI – поточная линия мойки. 1- мойка дисков, 2- мойка с низу, 3-щетоная мойка кузова, 4 – обдув и сушка.


Похожие материалы

Информация о работе