Проектирование и оборудование участка уборочно-моечных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей

                                                    (9)

где      - средняя трудоемкость предпродажной подготовки автомобилей.

Исходя из Таблицы средняя трудоемкость работ по предпродажной подготовке автомобиля 

1.1.5 Годовой объем работ по антикоррозионной обработки кузова автомобиля

                                        (10)

1.1.6 Годовой объем вспомогательных работ

             (11)

Таблица 1 - Распределение вспомогательных работ, %

Вид работы

%

Тфакт,

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

25

7173,5625

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

20

5738,85

Перегон автомобилей

10

2869,425

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

20

5738,85

Уборка производственных помещений и территорий

15

4304,1375

Обслуживание компрессорного оборудования

10

2869,425

Итого

100

28694,25

Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета обще годовой объем работ по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту их выполнения.

Таблица 2 - Распределение объема работ по ТО и ТР

Вид работ

Распределение объема работ по видам

Распределение объема работ по месту выполнения

постовые

участковые

%

ТО и ТР

%

ТП,

чел∙ч

%

ТУЧ,

чел∙ч

Диагностические

5

5738,85

100

5738,85

-

-

ТО в полном объеме

25

28694,25

100

28694,25

-

-

Смазочные

4

4591,08

100

4591,08

-

-

Регулировочные по установке углов передних колес

5

5738,85

100

5738,85

-

-

Ремонт и регулировка тормозов

5

5738,85

100

5738,85

-

-

Электротехнические

5

5738,85

80

4591,08

20

1147,77

По приборам системы питания

5

5738,85

70

4017,195

30

1721,655

Аккумуляторные

2

2295,54

10

229,554

90

2065,986

Шиномонтажные

5

5738,85

30

1721,655

70

4017,195

Ремонт узлов, систем и агрегатов

10

11477,7

50

5738,85

50

5738,85

Кузовные и арматурные работы

10

11477,7

75

8608,275

25

2869,425

Окрасочные и противокоррозионные

10

11477,7

100

11477,7

-

-

Обойные

1

1147,77

50

573,885

50

573,885

Слесарно-механические

8

9182,16

-

-

100

9182,16

Уборочно-моечные

-

-

100

-

-

-

1.2 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы подвижного состава по ТО и ТР. Существует два вида: технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.

1.2.1 Технологически необходимое число рабочих

где     - годовой объем работ по ТО и ТР или участку, чел-час;

 - годовой (номинальный) фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.

 определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году. Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая рабочая неделя, а для профессий с вредными условиями труда 35-часовая.

В практике проектирования годовой фонд времени принимают:

 с нормальными условиями труда, ч.;

 с вредными условиями труда, ч. 

1.2.2 Штатное число рабочих

где     - годовой объем работ по ТО и ТР или участку, чел-час;

 - годовой (эффективный) фонд времени «штатного» рабочего, час.

В практике проектирования годовой фонд времени принимают:

с нормальными условиями труда, ч.;

 с вредными условиями труда, ч.

Таблица 3 - Численность рабочих по видам работ, чел.

Вид работ

Диагностические

5738,85

-

2070

1820

2,772391

-

3,153214

-

ТО в полном объеме

28694,25

-

2070

1820

13,86196

-

15,76607

-

Смазочные

4591,08

-

2070

1820

2,217913

-

2,522571

-

Регулировочные по установке углов передних колес

5738,85

-

2070

1820

2,772391

-

3,153214

-

Ремонт и регулировка тормозов

5738,85

-

2070

1820

2,772391

-

3,153214

-

Электротехнические

4591,08

1147,77

2070

1820

2,217913

0,554478

2,522571

0,630643

По приборам системы питания

4017,195

1721,655

2070

1820

1,940674

0,831717

2,20725

0,945964

Аккумуляторные

229,554

2065,986

1830

1610

0,125439

1,128954

0,14258

1,283221

Шиномонтажные

1721,655

4017,195

2070

1820

0,831717

1,940674

0,945964

2,20725

Ремонт узлов, систем и агрегатов

5738,85

5738,85

2070

1820

2,772391

2,772391

3,153214

3,153214

Кузовные и арматурные

8608,275

2869,425

1830

1610

4,703975

1,567992

5,346755

1,782252

Окрасочные и противокоррозионные

11477,7

-

1830

1610

6,271967

-

7,129006

-

Обойные

573,885

573,885

2070

1820

0,277239

0,277239

0,315321

0,315321

Слесарно-механические

-

9182,16

2070

1820

-

4,435826

-

5,045143

Уборочно-моечные

-

-

2070

1820

-

-

-

-

1.2.3 Расчет числа вспомогательных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы подвижного состава по ТО и ТР. Существует два вида: технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологическое число вспомогательных рабочих, чел:                            

где     - годовой объем вспомогательных работ, чел·ч.;       

– годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч.

Таблица 4 – Численность вспомогательных рабочих

Вид работы

Тфакт

Фт

Фш

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

7173,563

2070

1820

3,465489

3,941518

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

5738,85

2070

1820

2,772391

3,153214

Перегон автомобилей

2869,425

2070

1820

1,576607

1,386196

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

5738,85

2070

1820

3,153214

2,772391

Уборка производственных помещений и территорий

4304,138

2070

1820

2,364911

2,079293

Обслуживание компрессорного оборудования

2869,425

2070

1820

1,576607

1,386196

1.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле - мест

1.3.1  Расчет числа рабочих постов ТО и ТР

Рабочие посты – это посты, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Число постов рассчитывается отдельно по каждому виду работ.

Для каждого вида работ (кроме УМР и покрасочных) число рабочих постов рассчитывается:

где     - годовой объем постовых работ;

 - коэффициент неравномерности загрузки постов  ;

 - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Для ТО и ТР 2 человека, Кузовной и окрасочный 1,5 человека, остальные – 1 человек.

 - годовой фонд рабочего времени;

                                                   (16)

где    – число рабочих дней в году 305 дней;

– продолжительность смены,  [ч.]; 

- число смен, С = 2;

 - коэффициент использования рабочего времени поста,  =0,9.

Таблица 5 – Количество необходимых рабочих постов по видам работ

Вид работ

расчетная

принятая

общая

Диагностирование

5738,85

6588

2

0,479109

0,5

1

ТО в полном объеме

28694,25

6588

2

2,395543

2,4

3

Смазочные

4591,08

6588

2

0,383287

0,4

Шиномонтажные

5738,85

6588

2

0,479109

0,4

Рем и регулировка тормозов

5738,85

6588

2

0,479109

0,4

1

Электротехнические

4591,08

6588

2

0,383287

0,4

1

По приборам системы питания

4017,195

6588

2

0,335376

0,3

Аккумуляторные

229,554

6588

1

0,038329

0,04

Регулировочные по установке углов передних колес

1721,655

6588

2

0,143733

0,14

1

Рем узлов, систем и агрегатов

5738,85

6588

2

0,479109

0,5

1

Слесарно-механические

-

6588

2

-

Окрасочные и противокоррозионные

7646,4

6588

1,5

0,851148

0,85

1

Обойные

509,76

6588

2

0,042557

0,04

1

Кузовные и арматурные

10195,2

6588

1,5

1,134863

1,13

Уборочное-моечные

-

6588

2

-

-

-

10

1.3.2 Число рабочих постов УМР

где     - суточное число заездов на УМР;

-суточная продолжительность работы УМР [ч.]

-производительность моечной установки    =18 [авто./ч.]

- коэффициент использования рабочего времени поста  = 0,9

- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР;

до 10 постов:

до 30 постов:

более 30 постов:

                                       

где      - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой

Похожие материалы

Информация о работе