Проектирование системы профилактики АТС, обеспечивающей безопасность дорожного движения (на примере Уярского района)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом

 


В  статье [1]  предлагаются предохранительные и защитные устройства, обеспечивающие пассивную безопасность водителя и пассажиров за счет перемещения из нерабочего положение в рабочее, например при столкновении. Задача – получение гарантированной безопасности человека при неустановленном ремне безопасности. Для этого в автомобиле, помимо ремня безопасности, предусмотрены натяжная сетка для фиксации сидящего пассажира внутри индивидуальной ячейки, наматывающее устройство и цепь управления, получающая сигналы от замка крепления ремня. При этом ремень безопасности и натяжная сетка связаны с наматывающим устройством таким образом, что в случае дорожно – транспортного происшествия натягиваются даже при неустановленном ремне безопасности.

В статье [2] предлагается способ и устройство активизации или настройки системы защиты пользователей трансп. средства и пешеходов при аварийном столкновении с неподвижным или подвижным (живым) препятствием усовершенствованы в том смысле, что без конструктивных изменений могут быть использованы для обычных традиционных автомобилей. Способ основан на идентификации имеющимся приборным оснащением относительной скорости движения трансп. средства и препятствия (объекта наезда), а также эффективной массы последнего с целью выбора алгоритма действия системы защиты из имеющихся настроек. Применяется устройство отслеживания усилия в виде упруго деформируемого элемента с заданной характеристикой, которое в начале столкновения расчетным путем оценивают деформацию энергопоглощающих прокладок бампера. Расчет основан на оценке исходной информации по усилию столкновения (датчики силы, скорости, ускорения) и кинетической энергии движения трансп. средства, а также использовании известных зависимостей для определения искомых величин.

В статье [3] приведены результаты теоретического исследования эффективности применения в гибридных трансмиссиях ( двигатель + инерционный аккумулятор энергии ) саморегулируемой рекуперативной механической бесступенчатой передачи.

В статье [4]  рассматривается научно – исследовательская работа, которая посвящена исследованию надежности и технического состояния автотранспортных средств специального назначения большой грузоподъемности в первые 5 лет его эксплуатации на основе статических данных по наработке и неисправности ( отказам) рассматриваемых изделий. Получены оценки показателей надежности и установлены законы распределения частоты отказов. Обработаны статические данные эксплуатации, проанализированы причины роста числа отказов с третьего по  пятый год эксплуатации. Для объективной и более точной оценки изменения числа отказов была установлена относительная частота отказов по каждому году эксплуатации.

В статье [5] предлагается усовершенствованная система пассивной безопасности для легкового автомобиля, которая

Похожие материалы

Информация о работе