Проектирование системы профилактики АТС. Расчет показателей надежности для автобуса ЛИАЗ-677

Страницы работы

Содержание работы

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Факультет транспорта Кафедра “Транспорт”

ЗАДАНИЕ по дисциплине “ОТНиД”

Студент Журба И.А.                                   4 курса ФТ 08-01 (190601.65)

Тема: “Проектирование системы профилактики АТС

(на примере )”

                                                                                                                          марка АТС                 агрегат, узел, деталь

1.  Анализ НИР по эффективности надежности и безопасности Российских и зарубежных ученых (глубина проработки не менее 10 лет 20 источников).

2.  Оценка количественных характеристик надежности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности АТС.

Исходные данные: вариационный ряд наработки элемента до I, II, III-замены, тыс. км.

I 39 52 52 52 60 66 71 71 72 84 94 102 116 118 121 127 128 135 135 146 148 151 154 156 161 165  180     

II 13 32 34 37 47 50 58 64 66 75 77 78 81 86 124 183 187 195 202

III 30 32 34 37 40 44 45 46 47 50 51 52 58 58 64 75 78          

3.  Расчет показателей процесса восстановления

4.  Расчет количества запасных частей автомобиля на основе данных процесса восстановления

Руководитель работы                       д. т. н., проф. Н.Ф. Булгаков ___________.

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)                                  

Методические требования:

-выполнить расчетную часть с использованием ЭВМ;

-объем пояснительной записки с графиками и табличным материалом не менее 20 листов в соответствии СТО СФУ (WORD 97-2007 для WINDOWS, Times New, ШР.-14) + электронный вариант.

Булгаков Н.Ф.  bnf-atf@mail.ru

Коваленко В.В. kovvas-atf@mail.ru

Дата выдачи задания    26.09.2011 г. Выполнить 20.12.2011 г.


Содержание

1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по надежности. 5

2 Оценка количественных характеристик надежности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности. 9

2.1 Расчет показателей надежности первого вариационного ряда. 9

2.2 Расчет показателей надежности для второй замены.. 19

2.3 Расчет показателей надежности для третьей замены.. 21

Список использованных источников. 23


1 Анализ НИР ученых в РФ и за рубежом по надежности

Mickunaitis Valentinas [1] анализируется процесс изменения качества легковых автомобилей во время их эксплуатации. Для рассмотрения процесса применяется теория надежности. Основное внимание уделяется показателям безотказной работы (вероятности безотказной работы, вероятности отказов, частоте и интенсивности отказов, средней наработке на отказ). На основе статистических данных определяются вероятности отказов отдельных систем, механизмов и элементов в зависимости от возраста автомобилей.

Сапрыкин И.Г. [2] рассмотрел вопросы повышения эффективности работы предприятий, в частности, вопросы, связанные с проектированием организации управления, финансирования, а также изучается вероятность наступления проблемных ситуаций в ходе организации работ и их выполнения, риски, их прогнозирование и возможность снижения.

Захаров, Н. С. [3] предложил корректирование нормативов технического обслуживания автомобилей в зависимости от сезонных условий. Действующая система ТО не учитывает вариацию условий эксплуатации внутри регионов по сезонам, что снижает эффективность ТО и увеличивает число отказов. Для устранения этого недостатка необходимо выявить факторы условий эксплуатации, существенно варьирующие в течение года, и закономерности их изменения, установить закономерности влияния указанных факторов на изменение ТС автомобилей и качества ЗМ, установить оптимальные периодичности по каждой операции ТО. На основе этих результатов возможно корректирование периодичности ТО и перечней операций в зависимости от изменения условий эксплуатации автомобилей по сезонам года. К наиболее значимым факторам, определяющим интенсивность изменения параметров ТС автомобиля по сезонам года, относятся температура воздуха, сопротивление качению, наличие пыли, влаги и грязи на дороге.

Абакумов Г. В. [4] исследовал зависимость надежности автомобилей от условий эксплуатации, которые изменяются по сезонам. Существующие методы расчета количества постов текущего ремонта, планирования потребности в запасных частях учитывают это изменение недостаточно. Для устранения указанного недостатка проведены исследования, в результате которых установлены закономерности влияния сезонных условий на надежность автомобиля и неравномерность потока отказов. Теоретически обоснован вид математической модели влияния температуры воздуха на поток отказов автомобилей. Показано, что может быть использована квадратичная модель.

Нагорняк С. Г. [5] разработал математическую модель процесса выполнения профилактического обслуживания автотранспортных средств на поточной линиипри случайном режиме прибытия заявок с различным объемом работ. Предложена расчетная процедура реализации моделирования. Результаты расчетов положены в основу рекомендаций об условиях необходимости перехода к регулируемому режиму постановки автотранспортных средств на профилактическое обслуживание.

Похожие материалы

Информация о работе