Разработка технологического процесса окраски автомобилей, страница 2

- износостойкость

- атмосферостойкость

- экологичность

- декоративность.

Последние два до сих пор совершенствуются.

Именно по экологическим соображениям появились водоразбавимые эмали.

Декоративность совершенствуется постоянно, именно по этому появились с начало металлики затем перламутры и далее ксералики.

2.4.1. Алкидные материалы.

Они изготавливаются на основе алкидных смол.

Их отрицательные стороны:

- Высокая токсичность

- При синтезе имеют желтоватый оттенок, причем ярко выраженный. При колеровке приходится это учитывать и все равно до конца не возможно подобрать цвет.

- Большая просадка в следствии длительной полимеризации и высокого содержания растворителя.

- Тонкая пленка повышает сколообразование.

- Температура сушки 120- 180ºС

2.4.2. Акриловые материалы.

Акриловые лаки (полиакриловые лаки) – растворы полиакрилатов и их производных в органических растворителях.

+ Материал 2К  и уже мало зависит от многих воздействий естественной среды.

Растворители добавляются для получения требуемой вязкости.

В отечественном автомобильном производстве акриловые материалы не применяются. Применяется 1К молочный лак в системе База-Лак без отвердителя, полимеризующийся за счет очень высокой температуры сушки.

2.4.3.Водорастворимые эмалевые краски.

+ Высокая укрывистость

+ Легкость нанесения

+ Отсутствие эффекта “яблочность”

+  Зерна материала мельче в следствии колеровка проще

- Время сушки в 6-8 раз превышает сушку сольвентовых эмалей.

- Требования к камере. Воздухообмен не менее 18000  в час.

- Высокие требования к транспортировке.

2.5. Виды подготовки к окрасе

Подготовку к окраске можно разделить на два вида:

§  Сухая

§  Мокрая

Сухая:

+ время

+ качество

+ Нет расхода воды

- Нужно оборудование

- Вредность

Мокрая:

+ не нужно оборудование

- время

- нарушение технологии

- Окисление голого металла → коррозия

2.6. Нюансы ремонта и нюансы нанесения ЛКМ на заводе

1.  Почему нельзя обрабатывать шпатлевку с водой? Шпатлевка самый гидроскопичный(впитывающий) материал из всех применяемых при ремонте, она на 80% состоит из мела который очень хорошо впитывает воду и плохо высыхает → образование ржавчины → сквозная коррозия.

2.  Почему нельзя шпатлевать на краску или грунт? В своем составе шпатлевка имеет очень сильный растворитель- “стирол” который подрастворяет ЛКП и образуется ореол.

3.  Почему нельзя шпатлевку наносить на риску P80 и крупнее сделанную при ручной обработки?   После Р80 и крупнее образуется не корректно глубокая риска и чтоб продавить в нее шпатлевку необходимо усилие 3т.  Оставшийся в риске воздух со временем уходит и шпатлевка просаживается. В результате на ЛКМ видна риска

4. На заводе краски и лаки наносят методом электростатического напыления, что сводит к минимуму  непродуктивный расход материалов, так называемый опыл. При нанесении металликов алюминиевые частицы в слое краски располагаются   вертикально, при пневматическом горизонтально. Для избежания данного рассогласования отражающих свойств оригинального и ремонтного ЛКМ при конвейерной окраске сверху наносится тонкий слой краски путем пневматического распыления. Если этот слой отсутствует или он чересчур тонок, работа колориста зайдет в тупик, т.к. будет практически невозможно воспроизвести изначальные отражающие свойства ЛКП.   

3.Схемы ремонта

4.Экономический эффект от использования современных материалов и технологий

В данном разделе поставим перед собой подсчитать экономический эффект от использования разработанного алгоритма работы акриловыми 2К материалами фирмы DU PONT. Для сравнения возьмем новое крыло от ВАЗ 2109 в транспортировочном грунте.

Цель ремонта - покрасить крыло за минимальное время и с предоставлением гарантии.

Сравнивать будем две технологии ремонта: акриловыми 2К материалами фирмы DU PONT и материалами фирмы NOVOL. Обоснование выбранных технологий заключается  в том, что большинство СТО города Красноярска используют одну из этих методик и данный анализ не будет отвлеченным от действительности и все цены,  используемые в расчете реальны.

Способ использования материалов берем из технической документации предоставляемой изготовителем, а расход материала замеряем с помощью электронных весов. ЛКМ наносим по схеме “база+лак”, цвет выбираем красный, как наиболее проблемный в укрывистости и требующий большего расхода краски. Наносим базовое покрытие до тех пор пока не достигнем требуемого цвета и останавливаемся.

Произведя окраску элемента по схеме NOVOL получаем результат:

Стоимость – 425 рублей.

Время -  390 минут (6,5 часов).

Производим окраску элемента по предложенной схеме материалами фирмы DU PONT и получаем:

Стоимость – 402,5 рублей.