Разработка технологического процесса окраски автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

1. Актуальность

Как показывает практика, большинство допускаемых в процессе ремонта ошибок, влекущих за собой значительные финансовые издержки и, как следствие, снижающих эффективность проведенных работ, совершаются вследствие не знания, или в гораздо большей степени, не соблюдения элементарных технологических норм, ключевых постулатов и аксиом, закладывающих фундаментальные принципы современного авторемонтного производства. 

В связи с этим можно совершенно точно утверждать, что тематика технологического процесса окраски автомобилей весьма актуально и требует детального изучения. Главная цель которого, повышения эффективности ремонта.

2. Обзорные исследования

2.1 Научные работы в сфере сервиса

В. А. Какуевицкий [1] осветил вопросы организации централизованного восстановления деталей автомобилей

Л. Б. Миротин [4] в своей работе осветил вопросы управления маркетингом и логистическими услугами на примере автомобильного сервиса

Я.Б. Шор [36] рассмотрел: основные понятия о контроле качества изделий

Н.В. Душевский[26] рассмотрел свойства материалов и защитных покрытий для деталей машин

Марков О.Д. в работе [71] раскрыл суть автосервиса, осветил закономерности и особенности его организации, требования к продукции и качеству услуг автосервиса, описаны способы их обеспечения

В своем журнале [72] Специалисты ООО “Технолак” рассмотрели отличие ремонтной от конвейерной окраски автомобилей, особенности пневматического нанесения. Освещена современная классификация нанесения эмалевых красок. Подняты вопросы финишной обработки, полировки, а также приведена расшифровка пиктограмм приведенных на упаковке ЛКМ.

Компания ООО “АвтоИнформ Медиа” в спецвыпуске осветила вопросы ремонта пластиковых деталей кузова автомобилей. Рассмотрена история пластиков, ремонт пластиковых деталей, окраска пластиковых деталей

В работе С. В.  Афонина [77] освещены вопросы методов ремонта кузовов различных автомобилей, а так же их ремонтное окрашивание.

В руководстве описаны материалы и оборудование для окраски; изложены последовательно и подробно различные разборочные операции кузова автомобиля; ремонт вмятин и др.

Карл Дамшен в своей работе  [78] профессионально и доступно описал  всестороннюю практику  ремонта кузовов легковых автомобилей: виды повреждений кузовов из обычной и высокопрочной стали, алюминиевого сплава и пластмассы, подробно рассмотрена технология ремонтных работ по восстановлению первоначальной формы и ремонтному окрашиванию кузова. Описано, как рационально организовать рабочее место и оснастить его оборудованием.

2.2 Цели ремонта

1.  Устранение повреждений кузова и ЛКМ произошедших в следствии ДТП

2.  Коррозия кузова

3.  Перекрас с целью замены кузова

2.3.  Технология окраски автомобилей на заводе

Технология конвейерной окраски автомобиля

Рис. 2.1 - Технология конвейерной окраски автомобиля

Окраска автомобиля на заводе содержит порядка 36 операций и  лишь 11 из них являются операциями добавляющими ценность. Остальные- являются необходимыми вспомогательными для получения качественного покрытия с требуемыми свойствами.

8 – Нанесения первичного грунта в катофорезной ванне;

16 – Автоматическое нанесение антикоррозионного состава на днище кузова;

19 – Автоматическая герметизация швов;

20 – Установка шумоизоляционных прокладок на днище;

21 – Ручная герметизация швов и скрытых полостей;

23 – Автоматическое нанесение вторичного грунта в электростатическом поле;

27 – Нанесение базового покрытия: ручная окраска труднодоступных мест;

28 – Нанесение базового покрытия: автоматическая окраска в электростатическом поле

29 – Окраска стоек дверей

31 - Нанесение лака: ручная окраска труднодоступных мест;

32 - Нанесение лака: автоматическая окраска в электростатическом поле;

2.4 Виды красок

История окраски начиналась с древнейших времен. Когда люди окрашивали что либо с целью персонофикации. В дальнейшем стала иметь большое значение цветовая гамма и блеск. На этих этапах применялись минеральные краски на основе природных пигментов- охра, желтый сурик, киноварь, мумие, мел и др. Органические краски применяют и сегодня- олифа.

Но в конце Х1Х в.  появился автомобиль. Поначалу это были низкосортные, менее проходимые, со значительно меньшим ресурсом транспортные средства. Поэтому и требования к ЛКП были не сопоставимы с современными.

С совершенствованием автомобиля  и возрастали требования к ЛКМ. Стала цель изготовить ЛКП с более износостойкими  характеристиками. ЛКП не только должен выдержать все негативные воздействия за весь срок эксплуатации, но и привлекательный внешний вид.

Далее пришли синтетические краски удовлетворяющие четыре основных требования:

Похожие материалы

Информация о работе