Проектирование технологического процесса обслуживания транспортных средств (на примере ООО «Land Rover центр»)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

1. Анализ НИР российских и зарубежных ученых по оптимизации технологических процессов системы обслуживания…………………..……4

2.  Сбор информации по входящему потоку в ООО ЛРЦ Форпост…….…..12

3. Оценка показателей свойств загрузки и производительности предприятия

……………….….……………………………………………………………...16

4. Оптимизация числа постов обслуживания …...…………………….……19

5. Сравнение спроектированного варианта технологического процесса обслуживания с базовым……………………………………………………..26

Список литературы…………………………………………………………...27

Введение

В современной конкурентной борьбе необходимо постоянно искать новые пути развития и совершенствования предприятий. Система массового обслуживания позволяет грамотно рассчитать и организовать рабочие процессы на предприятии. Благодаря чему повышается эффективность использования ресурсов предприятия. Для современного АТЦ СМО может стать той отправной точкой развития, которая позволит обогнать конкурентов, привлечь новых клиентов, повысить прибыли и снизить издержки эксплуатации и ремонтов автомобилей.

1.Анализ НИР российских и зарубежных ученых по оптимизации технологических процессов системы обслуживания.

В работе [1] Н.Н. Якуниным и Н.В. Игнатовой  предлагается параметрическая оценка состояния услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей с позиций современных требований, содержащихся в Системе сертификации ГОСТ Р.

В статье [2] Бойко С.В., Воробьев А.Л. и Клеян Е.Г. решают задачи, обеспечивающие повышения качества технического обслуживания и ремонта автомобилей за счет научно обоснованного подхода к процедуре подтверждения услуг данного вида. При этом разработана номенклатура показателей качества услуги по подтверждению соответствия и предложен математический аппарат для её оптимизации.

В статье [3] Устименко В.С., Титов Н.А. и Балин Н.М. предлагают нормирование и корректировку периодичности технического обслуживания и пробег до капитального ремонта путем управляемого контроля темпов накопления уровня нагруженности транспортных средств в зависимости от изменения условий их использования и опытной (подконтрольной) эксплуатации.

В статье [4] Рогатнев Н.Т. и Лебедев М.М. предлагают изобретение относящиеся к системам учета транспортных средств (ТС) и контроля за движением ТС. Оно может быть использовано на контрольных постах ГИБДД, станциях технического обслуживания (СТО), транспортных предприятиях, платных охраняемых стоянках, в гаражных кооперативах и т.д. Система электронной идентификации автотранспортных средств включает персональную ЭВМ, связанную с сервером-накопителем данных о транспортном средстве (ТС), по крайней мере, одну или три электронные метки (ЭМ), установленные на ТС, и связанное с ПЭВМ ручное или стационарное считывающее устройство для считывания информации, занесенной в ЭМ. В ЭМ, расположенную в местах крепления государственного номера, введена информация о марке ТС, цвете ТС, мощности двигателя, номере паспорта на ТС, свидетельстве о регистрации ТС и государственном номере ТС, о времени прохождения последнего технического обслуживания. В ЭМ, расположенную на лобовом стекле, введена информация о марке ТС, идентификационном номере ТС, сведения о владельце, сведения о перевозимых грузах, пунктах отправления и назначения, государственном номере ТС, номере паспорта ТС, номере станции технического обслуживания (СТО), в ЭМ, расположенную в подкапотном пространстве двигателя или непосредственно на двигателе, введена информация о номерах двигателя.

В статье [5] Гренадер Михаил Ефимович предлагает устройство, относящиеся к гаражам для парковки автомобилей и многоярусным складам для хранения штучных грузов, в частности - автомобилей. Сущность изобретения: устройство содержит межьярусный подъемник с грузоприемной площадкой, состоящей из двух участков для размещения автомобилей, и средство для изменения направления горизонтальных перемещений автомобилей. Это средство может быть выполнено в виде поворотного круга. На каждом ярусе к сторонам грузоприемной площадки со взаимно перпендикулярных направлений попарно примыкают основные парковочные площадки. К упомянутым парам площадок могут также попарно примыкать дополнительные парковочные площадки. Средство для изменения направления горизонтальных перемещений автомобилей может быть также выполнено в виде приводной тележки с узлом установки ее колес в одно из двух взаимно перпендикулярных положений. Устройство позволит эффективно использовать площадь сооружения, снизить удельные затраты на оборудование в расчете на одно место для парковки автомобиля.

В статье [6]  Трелин Александр Николаевич занимается  разработкой комплекса технологических методов и средств контроля, направленных на повышение точности позиционирования деталей клапанной группы при ремонте, обеспечение герметичности сопряжения клапан – седло, повышение ресурса работы отремонтированных двигателей. Объекты исследования. Детали механизма газораспределения двигателей Д-242, Д-245 (Белоруссия), Mielec SW-680 (Польша). Средства контроля и высокоточное технологическое оборудование для ремонта головок блока цилиндров. Предмет исследования. Влияние основных технологических факторов на точность взаимного положения деталей клапанной группы, герметичность клапанных сопряжений при ремонте двигателя.

В статье [7] А.Н Мельников представил методику прогнозированию работоспособности автомобильных сцеплений, основанную на имитационном моделировании одновременно протекающих процессов старения и восстановления работоспособности составных частей системы сцепления. Целью разработки данной методики является повышение эффективности эксплуатации автомобилей за счет сокращение простоев в ремонте и сходов с линии по техническим причинам.

В статье [8] СысоевДмитрий Константинович  предлагает мероприятия по повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей, уровня БДД и экологической безопасности на основе разработанных теоретико-методических и практических положений организации управления процессами предприятий автосервиса. Проведен анализ динамики и структуры парка легковых автомобилей региона Кавказских минеральных вод; разработаны теоретико-методологические основы формирования объекта исследования открытых автотранспортных систем; проанализированы теоретические подходы организации технического автосервиса; предложена концепция развития системы технического сервиса легковых автомобилей в регионе;  разработаны математические модели для повышения эффективности управления процессами ПА.

В статье [9] Туркарев Генадий Генадиевич предлагает комплекс мероприятий снижение затрат на обеспечение работоспособности коробки передач путем разработки структуры эксплуатационно-ремонтного цикла на основе анализа  изменения технического состояния в процессе эксплуатации и системы диагностирования. Разработанная структура эксплуатационно-ремонтного цикла КП с использованием обоснованных технологий предупредительного ремонта и восстановление деталей снижает затраты на поддержание их в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации не менее, чем на 109 %, по сравнению со сложившейся в настоящее время.

В статье [10] Писарев Илья Сергеевич предлагает комплекс мер для повышение качества ремонта автомобилей путем управления размерными связями агрегата при проведении текущих и капитальных ремонтов. В данной работе разработан метод оперативного управления процессом ремонта агрегатов автомобиля на основе теории размерного анализа, отличающийся управляемым перераспределением резервов точности размерных связей агрегата; предложено правило формирования структуры многозвенных РЦ на основе теории графов, отличающееся полным охватом всех элементарных поверхностей и позволяющее синтезировать структурную размерную модель агрегата; выявлена закономерность влияния величин замыкающих звеньев РЦ на ресурс агрегата, заключающаяся в том, что чем больше неопределенность распределения величин замыкающих звеньев, тем меньше доля ресурса реализованного от теоретически возможного; разработана имитационная модель, включающая алгоритмы: ранжирования звеньев РЦ по степени влияния на величину замыкающего звена; комплектования оптимальных сочетаний деталей или их размеров при ремонте для практических рекомендаций по формированию перечня деталей на сборку агрегата; моделирования интенсивности изнашивания размеров деталей и значений размеров деталей; выбора стратегии восстановления размерных связей, на основе которых разработан инструмент оценки решений, позволяющий их взвешивать с точки зрения ресурса агрегата

Емельянов Александр Александрович. В своей работе [11] производит исследование эффективности опытной эксплуатации аскп в условиях города Москвы (на примере 14 автобусного парка ГУП «Мосгортранс»)

Целью диссертационной работы является повышение эффективности эксплуатации городских автобусов за счет внедрения и дальнейшего своевременного совершенствования автоматизированной системы контроля проезда пассажиров.

Объектом исследования является производственная деятельность автобусного автотранспортного предприятия, направленная на повышение эффективности работы городских автобусов, оснащенных АСКП.

Предметом исследования являются производственные процессы, протекающие в автобусном автотранспортном предприятии и связанные с эффективной эксплуатацией подвижного состава, оснащенного АСКП.

Научная новизна работы характеризуется:

исследованием эффективности эксплуатации АСКП на городских автобусах в условиях города Москвы.

формированием и теоретическим анализом целевой функции рентабельности при внедрении АСКП в автобусном АТП;

исследованием особенностей сетевого планирования и управления при внедрении АСКП на уровне автобусного автотранспортного предприятия;

построением и анализом математических моделей доходов, расходов, рентабельности, объема перевозок пассажиров и транспортной работы в условиях функционирования АСКП.

Статья[12] Принципиальные основы прогнозирования отказов автомобилей на основе накопленных повреждений. Для оценки показателей надежности автомобилей необходимо рассматривать физику отказов, т. е. учитывать особенности рабочих процессов агрегатов, механизмов автомобиля и условий, в которых эти процессы осуществляются. Такой подход создает возможности для индивидуального прогнозирования показателей надежности автомобиля. Индивидуальное прогнозирование ресурса не только позволяет предупреждать возможные отказы и непредвиденные достижения предельных состояний, но и более правильно планировать режимы эксплуатации, профилактические мероприятия и снабжение запасными частями. Кроме того, переход к индивидуальному прогнозированию ведет к увеличению среднего ресурса автомобилей, поскольку уменьшает долю машин, преждевременно снимаемых для ремонта, и открывает путь для обоснованного выбора оптимального срока эксплуатации. Можно рассматривать прогнозирование индивидуального использованного (или остаточного) ресурса как систему управления надежностью автомобилей в эксплуатации.

В статье [13] Синтез оптимального управления неустановившимся движением автомобиля. Рассматривается применение нового метода оптимизации к задаче синтеза

Похожие материалы

Информация о работе