Проектирование технологии профилактики АТС на примере тормозной системы автобуса МАЗ-103

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Факультет Транспорта

Кафедра “Транспорт”

ЗАДАНИЕ

На практическую работу по курсу дисциплины «Моделирование и оптимизация систем профилактики».

Студент: Якубович Д.О., 1 курс спец. 190600.82 «Профилактика, надежность и безопасность на транспорте», гр. ФТ 10М4.

Тема: Проектирование технологии профилактики АТС на примере тормозной системы автобуса МАЗ - 103

Задачи работы:

  1. Провести анализ НИР по надежности и эффективности системы профилактики сервиса в СТО Российских и зарубежных ученых (глубина проработки примерно с 1997г.).
  2. Рассчитать показатели свойств надежности: безотказности, долговечности и ремонтопригодности для I, II, III замен.

2.1.  Составить нормативно-технологическую карту безотказности.

I 210 215 90 113 66 61 78 74 149 78 119 128 187 202 163 173 100 125 135 145 161

II 91 11 35 49 55 62 69 132 189 193 12 32 46 40 74 80 83

III 30 45 51 58 66 77 81 46 40 74 91 11 35 49 55 62 69 80 83

  1. Провести расчет показателей процесса восстановления (графоаналитический метод).

3.1.  Определить потребность запасных частей и агрегатов.

4.  Выводы

Методические требования:

- выполнить расчетную часть с использованием ЭВМ (авт. свид.) каф. “Транспорт”

- объем пояснительной записки с графиками и табличным материалом не менее 20 листов А4

- оформление в соответствии СТО СФУ (WORD 97-2007 для WINDOWS, Times New, ШР.-14) + электронный вариант.

Дата выдачи задания     9.09.2011 г. выполнить  до 16.12.2011 г.

Руководитель работы, доктор технических наук, профессор Н.Ф. Булгаков ___________.

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)       студент   ___________

Красноярск 2011 г.

Содержание                                              

Введение                                                                                                                                                                  

1 Анализ НИР по надёжности российских и зарубежных учёных                         4

2 Оценка показателей свойств надёжности                                                             8

2.1 Оценка средней наработки до первой замены                                                  8

2.2 Точечная оценка                                                                                                 8

2.3  Интервальная оценка                                                                                           9

2.4  Оценка параметра масштаба закона Вейбулла – Гнеденко                             10

2.5  Проверка нулевой гипотезы                                                                               11

2.6 Оценка количественных характеристик безотказности и долговечности      13

2.6.1 Оценка вероятности безотказной работы                                                       14

2.6.2 Оценка интенсивности отказов                                                                        15      

2.6.3Оценка плотности распределения отказов                                                       18 

3 Расчёт показателей процесса восстановления                                                       25

3.1 Расчет ведущей функции и параметра потока отказов                                     25

4  Определение потребности в запасных частях                                                     28

Заключение                                                                                                                              

Список использованных источников                                                                       


Введение

Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в общем объеме перевозок пассажиров и грузов. Производство автомобилей растет ускоренными темпами. Но, несмотря на это, потребность в них еще велика.

Автомобили, являясь сложной технической системой, состоят из ряда подсистем – агрегатов, множества элементов – деталей и характеризуются многими свойствами. Существуют два взаимосвязанных пути повышения надежности сложных технических систем и комплексов в эксплуатации. Первый путь - создание передовых технологий производства высоконадежных элементов, узлов, блоков и совершенных методов их сборки и отладки на уровне систем и комплексов. Второй путь - совершенствование, с одной стороны, существующих программ эксплуатации, а с другой - создание на базе имеющихся технологий перспективных систем и комплексов, состоящих по возможности из однотипных элементов, узлов или блоков со встроенными в системы запасными элементами, датчиками - измерителями информации, набором   микропроцессоров   (используемых и для других целей) и исполнительного элемента. Для микропроцессоров разрабатываются специальные подпрограммы управления состоянием систем и комплексов, реализация которых с помощью исполнительного элемента (манипулятора  или  оператора, а в отдельных случаях и робота) позволит существенно повысить надежность систем и комплексов в процессе эксплуатации и одновременно сократить эксплуатационные затраты.


1 Анализ НИР по надежности российских и зарубежных ученых

Б. С. Антропов [1] изложил  методы измерения расхода масла дизелями автомобилей в условиях эксплуатации. Результаты измерений рекомендовано использовать для диагностирования состояния деталей цилиндропоршневой группы двигателей.

М. Ф. Бабурченков [2] рассмотрел на основе решения задачи теории упругости о напряженном состоянии цилиндра конечной длины при точном удовлетворении граничных условий дан анализ затухания остаточных напряжений в цилиндрических деталях в области торца для различных технологических видов обработки. Для решения применена игармоническая функция в форме рядов Дини

А. Н. Боковников [3] раскрыл метод полунатурного моделирования

Похожие материалы

Информация о работе