Изучение участка кузовного ремонта предприятия "СИАЛавто"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

коэффициент увеличения трудоемкости из-за потерь по условиям труда.

Интенсивность устранения i-ого вида отказа элемента, агрегата или системы АТС определяется по формуле:

Приведенная плотность потока представляет собой отношение числа поступлений требований и интенсивности mj устранения j-ого вида отказа элемента, агрегата или системы АТС:

 


Коэффициент загрузки постов:

;

Согласно условию минимальное число постов принимаем

Для определения параметров производительности системы определим вероятность того, что все посты свободны:

Вероятность того, что образуется очередь (все посты заняты):

Длина очереди (количество автомобилей ожидающих очередь):

 авт.

Среднее число свободных постов

Коэффициент простоя постов:

Коэффициент загрузки постов

Среднее время нахождения автомобиля в очереди:

При наличии очереди среднее время ожидания ТХ представляет собой потери рабочего времени (целодневный простой). Как видно из формулы, значение вычисленного параметра зависит от количества постов технических воздействий ХП.

Основными принципами определения целевой функции явились принципы соответствования и однозначности. Первый заключается в том, что оптимизация целевой функции обеспечивает наиболее усиленное управление технологическими процессами восстановления в подсистеме ТР автомобилей. Последний состоит в том, что должна минимизироваться либо максимизироваться одна и только одна целевая функция.

Математическую запись в случае, когда оптимизируются две и более целевые функции, можно объединить в одну целевую функцию, имеющую вид:

Где  МХ — средняя длина очереди ожидания ремонта;

ХСВ — среднее число свободных постов ТР;

Z1, Z2 — затраты, связанные с простоем, соответственно автомобилей и постов ТР.

Для определения стоимости простоя транспортного средства (ТС) необходимо знать его техническую характеристику. Так как время ремонта запланировано, а образование очереди ведет к простою ТС, то затратами простоя являются затраты связанные с выполнением работы ТС. Основным видом работы является перемещение из пункта А в пункт В. На основе выше сказанного имеем:

где     - расход ТС на 1 км, литров;

 - возможный путь, проделанный ТС за 1 час, км;

 - стоимость 1 литра топлива, руб.;

t* - продолжительность обслуживания.

 руб.

Затраты на содержание поста включают в себя амортизационные отчисления и оплату труда рабочих

где  La, Ba – соответственно, длина и ширина автомобиля;

Драбг – число дней работы поста в год;

ΣСа – суммарные амортизационные отчисления, руб./1 пост;

Cp – тарифная ставка, Cp = 180 руб/час.

Произведем расчет параметров системы для числа постов  = 2, 3, 4 и 5. Выберем оптимальное число постов, при котором прибыль поста будет максимальной. Для этого по установленному алгоритму произведем расчет заново. Результаты расчета занесем в таблицу 1.

Таблица 1 – Расчет показателей СМО

Х

3

4

5

6

7

Po

0,02991

0,01133

0,00174

0,00401

0,00285

Pоч

0,31368

0,29204

0,77420

0,10022

0,02489

Mx

0,76994

1,39152

62,7102

0,54122

0,06504

Xсв

2,0625

1,0625

0,0625

0,9375

1,9375

Kп

0,6875

0,2656

0,0125

0,1562

0,2767

αз

1,6875

1,2655

1,0125

0,8437

0,7232

Тх

0,3079

0,5566

25,084

0,2164

0,026

Z1

123,19

222,64

10033,6

86,5958

10,4073

Z2

9673,12

4983,12

293,12

4396,87

9086,87

9796,31

5205,76

10326,7

4483,47

9097,28

По данным таблицы 1 строим графики зависимостей показателей

Рисунок 2 – Изменение целевой функции от числа постов

Рисунок 3 – График зависимости вероятности того что все посты будут свободны от числа постов

Рисунок 4 – График вероятности возникновения очереди от числа постов

Рисунок 5 – График зависимости длинны очереди от числа постов

Рисунок 6 – График зависимости числа свободных постов от количества постов

Рисунок 7 – График зависимости коэффициента простоя постов от числа постов

Рисунок 8 – График зависимости коэффициента загрузки постов от числа постов

Рисунок 9 – График зависимости нахождения автомобиля в очереди от числа постов

Рисунок 10 – График зависимости стоимости простоя автомобиля в очереди от числа постов

Рисунок 11 – График зависимости затрат на содержание поста от числа постов

Вывод: В результате проведенных расчетов можем сделать вывод

Похожие материалы

Информация о работе