Расчет и анализ тягово-скоростных свойств АТС (на примере автомобиля ЗИЛ 4331)

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

динамический фактор;

      ƒ – коэффициент сопротивления качению;

g – ускорение свободного падени, м/с2;

δ – коэффициент учета вращающихся масс.

ускорение

Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, график ускорении  

Таблица 2.2 Результаты расчета тяговой и динамической характеристик, графика ускорений


Параметр

Размерность

Результаты расчета

 

,об/мин

Частота вращения коленчатого вала

1000

1200

1400

1500

1600

18000

2000

2200

2300

2400

 

,Н*м

Эффективный крутящий момент

367

377

390

397

392

380

373

353

345

338

 

Передача №1; uкп = 7,18; δ = 1,51;

 

Скорость подвижного состава

м/с

1,139934

1,367921

1,595908

1,709901

1,823894

2,051881

2,279868

2,507855

2,621848

2,735842

 

Сила тяги ведущих колес

Н

33023,327

33923,15

35092,91

35722,78

35272,87

34193,09

33563,22

31763,58

31043,73

30413,85

 

Сила сопротивления возд

Н

4,2615811

6,136677

8,352699

9,588557

10,90965

13,80752

17,04632

20,62605

22,54376

24,54671

 

 (при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

0,0250217

0,025034

0,025048

0,025065

0,025085

0,025107

0,025132

0,02516

0,02519

0,025222

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления качению

0,0140121

0,014017

0,014024

0,014027

0,014031

0,014039

0,014049

0,014059

0,014064

0,01407

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3850217

0,385031

0,385042

0,385049

0,385055

0,38507

0,385087

0,385105

0,385115

0,385125

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3740121

0,374017

0,374024

0,374027

0,374031

0,374039

0,374049

0,374059

0,374064

0,37407

 

(при =0,025)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

2885,5054

2888,478

2891,991

2893,95

2896,044

2900,638

2905,772

2911,446

2914,486

2917,661

 

 (при =0,014)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

1617,7581

1620,248

1623,19

1624,831

1626,585

1630,432

1634,733

1639,485

1642,032

1644,691

 

(при =0,025)

Сила сопротивления движению  на подъеме

Н

44339,505

44342,48

44345,99

44347,95

44350,04

44354,64

44359,77

44365,45

44368,49

44371,66

 

 (при =0,014)

Сила сопротивления движению  на подъеме

Н

43071,758

43074,25

43077,19

43078,83

43080,58

43084,43

43088,73

43093,49

43096,03

43098,69

 

D

Динамический фактор

0,2867483

0,294546

0,304686

0,310145

0,306226

0,296824

0,291326

0,275666

0,269398

0,263911

 

 (при =0,55)

Динамический фактор по сцеплению

0,3744311

0,374415

0,374396

0,374385

0,374373

0,374348

0,37432

0,374289

0,374272

0,374255

 

 (при =0,1)

Динамический фактор по сцеплению

0,0680481

0,068032

0,068013

0,068002

0,06799

0,067965

0,067937

0,067906

0,067889

0,067872

 

 (при =0,9)

Динамический фактор по сцеплению

0,6127289

0,612713

0,612693

0,612683

0,612671

0,612646

0,612618

0,612587

0,61257

0,612553

 

J(при =0,025)

Ускорение

м/

1,6986232

1,749171

1,814903

1,850293

1,824818

1,7637

1,72791

1,62616

1,585416

1,549736

 

J(при =0,014)

Ускорение

м/

1,7700758

1,820651

1,886415

1,921823

1,896367

1,835291

1,799548

1,69785

1,657134

1,621483

 

Передача №2; uкп = 4,00; δ = 1,17;

 

Скорость подвижного состава

м/с

2,0462085

2,45545

2,864692

3,069313

3,273934

3,683175

4,092417

4,501659

4,70628

4,9109

 

Сила тяги ведущих колес

Н

18397,154

18898,44

19550,11

19901,01

19650,37

19048,82

18697,92

17695,36

17294,33

16943,43

 

Сила сопротивления возд

Н

13,731283

19,77305

26,91332

30,89539

35,15209

44,48936

54,92513

66,45941

72,63849

79,09219

 

 (при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

0,0250698

0,0251

0,025137

0,025157

0,025179

0,025226

0,025279

0,025338

0,025369

0,025402

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления качению

0,0140391

0,014056

0,014077

0,014088

0,0141

0,014127

0,014156

0,014189

0,014207

0,014225

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3850698

0,3851

0,385137

0,385157

0,385179

0,385226

0,385279

0,385338

0,385369

0,385402

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3740391

0,374056

0,374077

0,374088

0,3741

0,374127

0,374156

0,374189

0,374207

0,374225

(при =0,025)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

2900,5168

2910,094

2921,413

2927,725

2934,473

2949,274

2965,817

2984,101

2993,896

3004,127

 (при =0,014)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

1620,8615

1624,716

1629,272

1631,813

1634,529

1640,487

1647,146

1654,505

1658,448

1662,566

(при =0,025)

Сила сопротивления движению  на подъеме

Н

44354,517

44364,09

44375,41

44381,73

44388,47

44403,27

44419,82

44438,1

44447,9

44458,13

 (при =0,014)

Сила сопротивления движению  на подъеме

Н

43084,331

43092,35

43101,83

43107,12

43112,77

43125,17

43139,02

43154,34

43162,54

43171,11

D

Динамический фактор

0,1596476

0,163948

0,169546

0,172559

0,170345

0,16504

0,161902

0,153095

0,149559

0,146455

 (при =0,55)

Динамический фактор по сцеплению

0,3743488

0,374296

0,374234

0,3742

0,374163

0,374082

0,373991

0,373891

0,373837

0,373781

 (при =0,1)

Динамический фактор по сцеплению

0,0679659

0,067913

0,067851

0,067817

0,06778

0,067699

0,067608

0,067508

0,067454

0,067398

 (при =0,9)

Динамический фактор по сцеплению

0,6126467

0,612594

0,612532

0,612498

0,612461

0,61238

0,612289

0,612189

0,612135

0,612079

J(при =0,025)

Ускорение

м/

1,1272331

1,163

1,20958

1,234645

1,215922

1,171089

1,144361

1,070104

1,04022

1,013952

J(при =0,014)

Ускорение

м/

1,219627

1,255507

1,30222

1,32736

1,308718

1,264059

1,237527

1,163485

1,133718

1,10757

Передача №3; uкп = 2,4 ; δ = 1,08;

 

Скорость подвижного состава

м/с

3,4107966

4,092956

4,775115

5,116195

5,457275

6,139434

6,821593

7,503752

7,844832

8,185912

 

Сила тяги ведущих колес

Н

11036,839

11337,57

11728,52

11939,03

11788,67

11427,79

11217,28

10615,82

10375,23

10164,72

 

Сила сопротивления возд

Н

38,152498

54,9396

74,7789

85,84312

97,6704

123,6141

152,61

184,6581

201,8267

219,7584

 

 (при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

0,0251939

0,025279

0,02538

0,025436

0,025496

0,025628

0,025776

0,025938

0,026026

0,026117

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления качению

0,0141086

0,014156

0,014213

0,014244

0,014278

0,014352

0,014434

0,014526

0,014574

0,014625

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3851939

0,385279

0,38538

0,385436

0,385496

0,385628

0,385776

0,385938

0,386026

0,386117

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3741086

0,374156

0,374213

0,374244

0,374278

0,374352

0,374434

0,374526

0,374574

0,374625

 

(при =0,025)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

2939,2292

2965,84

2997,289

3014,828

3033,577

3074,703

3120,667

3171,469

3198,685

3227,11

 

 (при =0,014)

Сила сопротивления возд

Н

1628,8645

1636,241

1644,958

1649,82

1655,017

1666,417

1679,158

1693,24

1700,784

1708,664

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

Н

44393,229

44419,84

44451,29

44468,83

44487,58

44528,7

44574,67

44625,47

44652,68

44681,11

 

 (при =0,014)

Сила сопротивления движению  на подъеме

Н

43116,755

43139,04

43165,38

43180,07

43195,78

43230,22

43268,72

43311,27

43334,07

43357,88

 

D

Динамический фактор

0,0955162

0,097982

0,101205

0,102937

0,101528

0,098169

0,096089

0,090588

0,088349

0,086365

 

 (при =0,55)

Динамический фактор по сцеплению

0,3741368

0,373991

0,373819

0,373723

0,37362

0,373395

0,373143

0,372864

0,372715

0,37256

 

 (при =0,1)

Динамический фактор по сцеплению

0,0677538

0,067608

0,067436

0,06734

0,067237

0,067012

0,06676

0,066481

0,066332

0,066177

 

 (при =0,9)

Динамический фактор по сцеплению

0,6124346

0,612289

0,612117

0,61202

0,611918

0,611692

0,611441

0,611162

0,611013

0,610858

 

J(при =0,025)

Ускорение

м/

0,6381095

0,659711

0,68804

0,703247

0,68992

0,658242

0,638031

0,586631

0,565528

0,546699

 

J(при =0,014)

Ускорение

м/

0,7386985

0,76064

0,789372

0,804804

0,791717

0,760565

0,740942

0,690193

0,669438

0,650973

 

Передача №4; uкп = 1,38 ; δ = 1,04;

 

Скорость подвижного состава

м/с

5,9279176

7,113501

8,299085

8,891876

9,484668

10,67025

11,85584

13,04142

13,63421

14,227

 

Сила тяги ведущих колес

Н

6350,3604

6523,395

6748,339

6869,463

6782,946

6575,305

6454,181

6108,112

5969,685

5848,561

 

Сила сопротивления возд

Н

115,24329

165,9503

225,8769

259,2974

295,0228

373,3883

460,9732

557,7775

609,637

663,8014

 

 (при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

0,0255857

0,025843

0,026148

0,026318

0,026499

0,026898

0,027343

0,027835

0,028098

0,028373

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления качению

0,014328

0,014472

0,014643

0,014738

0,01484

0,015063

0,015312

0,015587

0,015735

0,015889

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3855857

0,385843

0,386148

0,386318

0,386499

0,386898

0,387343

0,387835

0,388098

0,388373

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления дороги

0,374328

0,374472

0,374643

0,374738

0,37484

0,375063

0,375312

0,375587

0,375735

0,375889

 

(при =0,025)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

3061,4332

3141,814

3236,809

3289,787

3346,419

3470,644

3609,483

3762,937

3845,144

3931,005

 

 (при

=0,014)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

1654,1279

1672,62

1694,475

1706,663

1719,692

1748,271

1780,212

1815,515

1834,428

1854,181

 

(при

=0,025)

Скорость подвижного состава

Н

44515,433

44595,81

44690,81

44743,79

44800,42

44924,64

45063,48

45216,94

45299,14

45385,01

 

 (при =0,014)

Сила тяги ведущих колес

Н

43219,11

43286,43

43366

43410,37

43457,8

43561,85

43678,14

43806,67

43875,52

43947,44

 

D

Динамический фактор

0,0541478

0,05521

0,056643

0,057405

0,056343

0,053859

0,052047

0,048201

0,046548

0,045026

 

 (при =0,55)

Динамический фактор по сцеплению

0,3734673

0,373027

0,372506

0,372216

0,371906

0,371225

0,370465

0,369624

0,369174

0,368703

 

 (при =0,1)

Динамический фактор по сцеплению

0,0670843

0,066644

0,066124

0,065833

0,065523

0,064842

0,064082

0,063241

0,062791

0,06232

 

 (при =0,9)

Динамический фактор по сцеплению

0,6117651

0,611325

0,610804

0,610514

0,610204

0,609523

0,608763

0,607922

0,607472

0,607001

 

J(при =0,025)

Ускорение

м/

0,269143

0,276725

0,287359

0,292936

0,281222

0,254064

0,23279

0,191913

0,173858

0,156919

 

J(при =0,014)

Ускорение

м/

0,3752251

0,383876

0,395773

0,402053

0,391092

0,365585

0,346157

0,30732

0,290357

0,27456

 

Передача №5; uкп = 1 ; δ = 1,03;

 

Скорость подвижного состава

м/с

8,1848341

9,821801

11,45877

12,27725

13,09573

14,7327

16,36967

18,00664

18,82512

19,6436

Сила тяги ведущих колес

Н

4599,2885

4724,61

4887,527

4975,252

4912,592

4762,206

4674,481

4423,839

4323,582

4235,857

Сила сопротивления возд

Н

219,70053

316,3688

430,613

494,3262

562,4334

711,8297

878,8021

1063,351

1162,216

1265,475

 (при =0,025)

Коэффициент сопротивления качению

0,0261165

0,026608

0,027188

0,027512

0,027858

0,028618

0,029466

0,030404

0,030906

0,031431

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления качению

0,0146253

0,0149

0,015225

0,015407

0,015601

0,016026

0,016501

0,017026

0,017308

0,017601

 

(при =0,025)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3861165

0,386608

0,387188

0,387512

0,387858

0,388618

0,389466

0,390404

0,390906

0,391431

 

 (при =0,014)

Коэффициент сопротивления дороги

0,3746253

0,3749

0,375225

0,375407

0,375601

0,376026

0,376501

0,377026

0,377308

0,377601

 

(при =0,025)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

3227,0184

3380,257

3561,356

3662,354

3770,317

4007,14

4271,824

4564,369

4721,09

4884,776

 

 (при

=0,014)

Сила сопротивления движению на горизонте

Н

1688,3596

1721,914

1761,569

1783,684

1807,325

1859,181

1917,138

1981,196

2015,513

2051,355

 

(при

=0,025)

Скорость подвижного состава

Н

44681,018

44834,26

45015,36

45116,35

45224,32

45461,14

45725,82

46018,37

46175,09

46338,78

 

 (при =0,014)

Сила тяги ведущих колес

Н

43357,799

43486,15

43637,83

43722,42

43812,85

44011,2

44232,89

44477,92

44609,19

44746,28

 

D

Динамический фактор

0,0380338

0,038283

0,038705

0,038914

0,037778

0,035175

0,032963

0,029184

0,027454

0,025796

 

 (при =0,55)

Динамический фактор по сцеплению

0,3725601

0,371721

0,370729

0,370175

0,369584

0,368286

0,366836

0,365234

0,364375

0,363478

 

 (при =0,1)

Динамический фактор по сцеплению

0,0661772

0,065338

0,064346

0,063792

0,063201

0,061903

0,060453

0,058851

0,057992

0,057095

 

 (при =0,9)

Динамический фактор по сцеплению

0,610858

0,610019

0,609026

0,608473

0,607882

0,606584

0,605134

0,603531

0,602673

0,601776

 

J(при =0,025)

Ускорение

м/

0,1133873

0,111081

0,109578

0,108482

0,094383

0,062389

0,033271

-0,01161

-0,03285

-0,05362

 

J(при =0,014)

Ускорение

м/

0,2227217

0,222472

0,2234

0,223659

0,21101

0,182194

0,156628

0,115672

0,096542

0,077965

 

Тяговую характеристику АТС представляют графиком, используя получение значения (табл. 2.2) Va, Рт, Рс, Рсп на всех передачах переднего хода.

Рисунок 2.1 – График тяговой характеристики автомобиля ЗИЛ-4331,  кривые 1 - 5 – сила тяги соответственно на 1…5 передачах; кривые 6 и 7 – сила сопротивления движению на горизонтальном участке при =0,025 и =0,014, кривые 8-9– сила сопротивления движению на подъеме при =0,025 и =0,014

В заданных дорожных условиях диапазон реализуемой АТС силы тяги Рт составляет:

Рт max = 33023,33 Н (1 передача), Pт min = 4235,86 Н (5 передача).

Диапазон силы сопротивления движению в заданных дорожных условиях:

Рспmax = 46338,8 Н (5 передача), Рспmin = 44339,51 Н (1 передача).

Динамическую характеристику представляют графиком, используя (табл 2.2) значения Va, D, Dφ, ƒ, ψ.

 Рисунок 2.2 – График динамической характеристики автомобиля ЗИЛ-4331: 1…5 – соответственно динамический фактор на 1…5 передачах; 6 ,7, 8,- динамический фактор по сцеплению при  и ; 9 и 10 – соответственно коэффициенты сопротивления качению  при =0,025 и =0,014, 11 и 12- соответственно коэффициенты сопротивления дороги  при =0,025 и =0,014

Dmax= ƒ+ i,                                                                         (2.17)

imax= Dmax- ƒ                                                                       (2.18)

где  Dmax – максимальное значение динамического фактора на конкретной передаче

Расчет максимально преодолеваемого уклона

1) f=0,025 и φ = 0,1:

По сцеплению:                                                              По крутящему моменту:

1передача: imax= 0,0680481– 0,025 = 0,043(2,46º);    1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);

2передача: imax= 0,0679– 0,025 = 0,0429(2,45º);    2передача: imax=0,17255– 0,0250=0,147 (8,36); 3передача: imax= 0,067753– 0,025 = 0,042(2,40º);    3передача: imax=0,1029– 0,0250=0,077 (4,4º);

4передача: imax= 0,067084– 0,025 = 0,041(2,34º);    4передача: imax= 0,057– 0,0250=0,054 (3,1º);

5передача: imax= 0,06617– 0,025 = 0,0040(2,29);    5передача: imax= 0,039– 0,0250=0,014 (0,8 º);

2)f= 0,025 и φ = 0,55:

По сцеплению:                                                             По крутящему моменту:

1передача: imax= 0,3744- 0,025=0,35 (19,29º);     1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);

2передача: imax= 0,3743 – 0,025=0,349 (19,23º);    2передача: imax=0,17255– 0,0250=0,147 (8,36);

3передача: imax= 0,37413 – 0,025=0,3475 (19,2º);    3передача: imax=0,1029– 0,0250=0,077 (4,4º);

4передача: imax= 0,37346 – 0,025=0,347 (19,13º);    4передача: imax= 0,104– 0,0250=0,054 (3,1º);

5передача: imax= 0,37256 – 0,025=0,3465 (19,11º);    5передача: imax= 0,039– 0,0250=0,014 (0,8 º);

3) f=0,025 и φ = 0,9:

По сцеплению:                                                              По крутящему моменту:

1передача: imax= 0,61272– 0,0250 = 0,587(30,4º);    1передача: imax= 0,3101– 0,025=0,285 (16º);

2передача: imax= 0,6126– 0,0250 = 0,5869(30,3º);    2передача: imax=0,1725– 0,0250=0,147 (8,36); 3передача: imax= 0,61243– 0,0250 = 0,5868(30,3º);    3передача: imax=0,103– 0,0250=0,077 (4,4º);

4передача: imax= 0,61176– 0,0250 = 0,5867(30,28);    4передача: imax= 0,104– 0,025=0,054 (3,1º);

5передача: imax= 0,6108– 0,025 = 0,5858(30,28º);    5передача: imax= 0,039– 0,025=0,014 (0,8 º);

4) f=0,014 и φ = 0,1:

По сцеплению:                                                              По крутящему моменту:

1передача: imax= 0,0680481– 0,014 = 0,054(3,09º);    1передача:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
163 Kb
Скачали:
0