Расчет дискового тормоза автомобиля ГАЗ-3110

Страницы работы

Содержание работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СФУ

Кафедра «Автомобили и двигатели»

Практическая работа №6

Расчет дискового тормоза автомобиля ГАЗ 3110

Выполнил:

ст-т гр. ФТ 05-06

Храмов А. В.

Проверил:

Муромцев А. С.

Красноярск

2008

1.1  Исходные данные

Таблица 1

Параметр

Обозначение

Размерность

Значение

Масса автомобиля

кг

1790

Диаметр главного тормозного цилиндра

мм

40

Передаточное число педели

5

КПД привода

0,92

Максимальное усилие на педали

Н

500

Средний радиус фрикционной накладки

0,116

Коэффициент трения

0,4

Диаметры тормозных цилиндров соответственно передних и задних колёс.

мм

50

Радиус внутренней окружности фрикционной накладки тормозного механизма

мм

90

Радиус наружной окружности фрикционной накладки тормозного механизма

мм

142

Угол охвата фрикционной накладки

85

1.2 Определение максимально возможного тормозного (требуемого) момента

При торможении автомобиля происходит перераспределение нормальных нагрузок: нагрузка увеличивается на колёсах передней оси и уменьшается на колёсах задней оси. У легковых автомобилей статические нагрузки на переднюю и заднюю оси практически одинаковы. При торможении нормальная нагрузка (реакция) на переднюю ось

Центры масс.jpg

Рисунок 1

 


Тормозной момент соответственно на передней и задней осях для горизонтальной дороги найдем по формулам:

где      - сила тяжести автомобиля при полной нагрузке, H;

 - база автомобиля (расстояние между осями передних и задних колёс), м;

 - высота центра тяжести, м;

 и  координаты центра тяжести, в продольной плоскости автомобиля (рис.1);

 - коэффициент сцепления шин с дорогой,

 - радиус колеса, м.

1.2 Уточнение диаметров  и  тормозных цилиндров и необходимого давления в тормозном гидроприводе

Рисунок 2

Тормозной механизм каждого колеса имеет две фрикционные накладки 1, охватывающие с обеих сторон тормозной диск 2, установленный на ступице колеса (рис.2). Фрикционные накладки прижимаются к тормозному диску с помощью двух колёсных цилиндров.

Рисунок 3

Усилие, подводимое от педали к штоку поршня главного тормозного цилиндра, Н

Давление жидкости в гидроприводе тормозной системы (3), создаваемое водителем при давлении на педали

Нормальная сила , действующая на один поршень передних колес

Давление в гидросистеме  необходимое для создания на поршне колесного цилиндра с  давления

Давление в гидросистеме не превышает  или

.

1.3 Расчет хода педали дискового тормоза

При расчете хода педали дискового тормоза принимаем свободный ход поршня , а зазор между поршнем и штоком главного цилиндра  и, наконец  Получаем при износе тормозной накладки  максимальный ход педали тормоза

Расчет не учитывает деформации гидропривода и жидкости.

Максимальный ход педали тормоза не превышает допустимый - равный 150 мм.

1.4 Определение среднего удельного давления на фрикционную накладку тормозного механизма

Расчет ведем для передних колес, как наиболее нагруженных.

где      - площадь фрикционной накладки.

Удельное давление находится в допустимых пределах. Оно не превышает 2 МПа.

1.5 Удельная работа трения

Равна отношению кинетической энергии, которой обладает автомобиль в начале торможения со скорости , к суммарной площади всех его тормозных накладок:

где      - удельная работа трения, Н.м/ см2 (Дж/см2);

 - скорость (км/ч), с которой начинается торможение;

 - масса полностью гружённого автомобиля, кг;

 - суммарная площадь всех тормозных накладок автомобиля,

Удельная работа трения не превышает допустимых пределов

1.6 Повышение температуры при однократном торможении

где      - удельная теплоёмкость материала тормозного диска, для стали и чугуна

 - число затормаживаемых колес;

 - масса диска одного колеса.

Масса одного диска (; толщина ; )

Повышение температуры не превышает 15оС.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
216 Kb
Скачали:
0